Меню

Теги для нашей библиотеки:

Рефераты бесплатно, доклады, курсовые работы, рефераты бесплатно, реферат, рефераты, рефераты скачать, Рефераты бесплатно, большая бибилиотека рефератов, и многое другое.


  Анализ шрифтов детской печатной продукции

Анализ шрифтов детской печатной продукции

РЕФЕРАТ

Пояснительная записка к дипломному проекту содержит:

- 66 страниц;

- 3 рисунка;

- 5 таблиц;

- 20 источников;

- 2 приложения.

Объект исследования: шрифты и программы для верстки детской печатной продукции.

Цель работы: анализ и изучение разновидностей шрифтов для детской печатной продукции, и изучение возможностей программ верстки.

В дипломной работе выполнено: сравнительный анализ некоторых современных программ верстки детской печатной продукции; оценка экономической целесообразности использования различных издательских пакетов; нормы и требования охраны труда на рабочем месте оператора компьютерного набора.

ШРИФТ, ПЕЧАТНАЯ, ПРОДУКЦИЯ, ТРЕБОВАНИЯ, ПРОГРАММА,

ДЕТСКАЯ, ИЗДАНИЕ, ВЕРСТКА, КОМПЬЮТЕРНАЯ ВЕРСТКА.

Условия получения дипломной работы.

93400, г. Северодонецк, пр. Советский 17

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………

7

I. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ШРИФТА В ПЕЧАТНОЙ ПРОДУКЦИИ……….

8

1.1 История развития шрифта в печатной продукции………………………………………………………………………..

8

1.2 Классификация шрифта в издательском деле…………………………..

12

1.3 Основные элементы шрифта в типографике……………………………

16

1.4 Требования предъявляемые к шрифтам детских печатных изданий…………………………………………………………………………...

20

II. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПРОГРАММ ВЕРСТКИ ДЕТСКОЙ ПЕЧАТНОЙ ПРОДУКЦИИ…………………………………………………….

22

2.1 Обзор функциональных особенностей программы верстки Adobe Page Maker………………………………………………………………………..

22

2.2 Обзор основных возможностей программы создания многополосных изданий QuarkXPress4.1…………………………………………………………

29

2.3 Обзор и сравнительный анализ программ для верстки детских печатных изданий…………………………………………………………………………...

39

III. ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ПРОГРАММЫ ВЕРСТКИ ADOBE PAGE MAKER…………………………..

47

3.1 Составляющие рабочего места верстальщика……………………………..

47

3.2 Сравнение стоимости оборудования различных издательских систем…………………………………………………………………………….

48

IV. Нормы и требования охраны труда на рабочем месте оператора компьютерного набора ……………………………..

50

ВЫВОДЫ………………………………………………………………………...

61

ПЕРЕЧЕНЬ СЫЛОК…………………………………………………………….

62

ПРИЛОЖЕНИЕ А……………………………………………………………….

63

ПРИЛОЖЕНИЕ Б………………………………………………………………..

65

Введение

Тема моей дипломной работы «Анализ шрифтов детской печатной продукции».

Целью моей дипломной работы является анализ и изучение разновидностей шрифтов для детской печатной продукции, а так же изучение возможностей программ верстки.

Актуальность дипломной работы состоит в том, что детские издания занимают значительную долю современного издательского рынка, направление успешно развивается. На сегодняшний день детские издания являются не только красочными и многообразными, но и несут определенную информационную нагрузку. Так как являются первым источником познаний для развития мировоззрения у детей. Поэтому мы должны провести полноценный анализ требований к оформлению детской печатной продукции, что бы не навредить подрастающему поколению.

В практической части дипломной работы я попытаюсь создать свой образец детского печатного издания, а так же подобрать программное обеспечение наиболее подходящее для этого процесса.

Теоретическая часть работы заключается в изучении и сравнении издательских пакетов PageMaker и QuarkXPress и выбор самой оптимальной программы для верстки детской печатной продукции.

В своей работе я могу выделить следующие этапы:

1) Использование шрифта в печатной продукции

2) Сравнительный анализ программ верстки детской печатной продукции

3) Оценка экономической целесообразности программы верстки Adobe Page Maker

1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ШРИФТА В ПЕЧАТНОЙ ПРОДУКЦИИ

1.1 ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ШРИФТА ПЕЧАТНОЙ ПРОДУКЦИИ

Общение людей при помощи письменных знаков - шрифта - одно из величайших достижений человечества. Слово «шрифт» - (schrift) - немецкого происхождения и в переводе означает - письмо, начертание букв. Шрифт - это алфавит, в котором изображение букв, цифр и других письменных знаков имеет общую закономерность построения и единый стиль. Иными словами, шрифтом называется графическая форма определенной системы письма. Шрифт живет иногда десятки и сотни лет, развиваясь самостоятельно и вместе со всем искусством своего времени. Шрифт необходим людям для передачи информации в письменном виде во времени и пространстве. История возникновения письменности уходит своими корнями в глубокую древность. Сложный и длительный путь претерпел рисунок знаков, прежде чем он превратился в алфавит. Из истории мировой письменности известны четыре вида письма:

1. пиктографическое.

2. идеографическое.

3. слоговое.

4. буквенно-звуковое.

К наиболее раннему периоду относится пиктографическое (картинное, или рисуночное) письмо в виде наскальных рисунков у первобытных людей. В этот период одни и те же понятия изображались в рисунках различно, так как не было еще никакой системы письма. У разных племен были свои рисунки, которые вырезались на камне зубом акулы или другими приспособлениями. Возможно, что эти рисунки сочинялись заново по мере необходимости для каждой записи в процессе работы над изображением. Многие рисунки, дошедшие до нас, остались еще не разгаданными.

Значительно позже, в эпоху образования государств и развития торговли, в Китае и в Египте на смену пиктографическому письму пришло идеографическое, т. е. Письмо при помощи идеограмм, а не букв. Одним письменным знаком обозначалось целое слово. Это уже была система графических форм, поскольку последовательность знаков соответствовала порядку слов в речи. Предметы изображались либо символическими знаками (солнце, луна), либо графическими изображениями: птица, зверь и т. д. Позднее появилось слоговое письмо, в котором знаками обозначались слоги. Слоговым письмом древние египтяне писали на папирусе - писчем материале из стеблей тростника. Папирус свертывали в свитки, чтобы он не ломался. Надписи делали очень старательно и медленно. Слоговое письмо было громоздким, так как в нем смешивались словесные и слоговые знаки (клинопись и египетские иероглифы). Виды этого письма существовали много веков у народов Древнего Востока и в странах Восточной Азии - Японии, Китае, Корее.

Буквенно-звуковое письмо появилось во втором тысячелетии до н.э. В нем знаки означали отдельные звуки (фонемы). Причем знаки в зависимости от произношения могли по-разному передавать звуковые особенности языка. В буквенно-звуковом письме с помощью графических знаков можно было передавать человеческую речь.

С течением времени графические знаки усовершенствовались, на смену одним приходили другие, более простые по форме, передающие новое значение. Появившаяся буквенно-звуковая система стала основой для письменности многих народов мира, языковая специфика которых нашла отражение и в фонографическом составе их алфавитов. Каждый язык стабилизировался на определенном количестве знаков, составляющих алфавит. Первых алфавитов дошло до нашего времени немного. В зависимости от специфики языка в алфавитах разных народов получилось различное количество букв, например: в современном итальянском - 21, буква, в русском -33, в чешском -39, в армянском -39. Каждый алфавит (шрифт) представляет собой систему графем и имеет свои закономерности в построении и развитии.

Для более быстрого написания текста появился шрифт "курсив" (в переводе с латинского " наклонный"). Его буквы значительно упростились, но несколько потерялась четкость и красота, а следовательно, удобочитаемость.

Для переписки литературных текстов к IV в. сформировался так называемый унциал, имеющий буквы искривленной формы. Унциал просуществовал до IX в. Он представлял собой спокойное величественное письмо с характерными округлыми формами. Его буквы как бы сплетались плавными линиями пера. Закругленность букв способствовала быстроте написания.

В VII-IX вв. появляется шрифт полуунциал. Буквы полуунциала имели удлинения сверху и снизу. Это шрифт был переходным к курсивному минускульному письму. Минускул в переводе в латинского - маленький. Минускул широко применяется в Западной Европе. Писали тогда на восковых табличках. Затем в IX в. получили дальнейшее развитие варианты каллиграфических шрифтов. Римское письмо было неудобочитаемым, потому что оно выполнялось без интервалов между словами. Буквы текста скорее вычерчивались, чем писались. В эпоху средневековья письмо было привилегией писцов, которые придавали немалое значение красоте букв в тексте.

К VII в. первоначальный минускул изживает себя, претерпевает изменения и получает свое завершение в каролингском письме, названном в честь правления во Франции династии Каролингов. К концу XI в. каролингский минускул господствовал во многих странах Западной Европы.

В конце XI - в начале XII в. стал складываться новый по форме букв шрифт с острыми штрихами под названием готический. Он существовал в эпоху господства готики в архитектуре и искусстве. Готический шрифт получил широкое распространение по всей Европе - в Германии, Франции, Англии и др. Этот шрифт явился новой ступенью в развитии латинской письменности.

В XIV в. в Италии, во Франции, появляются образцы так называемого гуманистического письма, ничего общего не имеющего с готическим шрифтом. Этот шрифт по времени совпал с эпохой Возрождения, и поэтому его еще называют ренессанс-антиква. Исследованию и графической обработке этого шрифта придавали значение известные художники и ученые эпохи Возрождения. Они стремились придать шрифту строгую логическую и математическую обоснованность, варьируя форму и пропорцию букв.

Шрифт недаром считается одним из важнейших средств художественного оформления любой печатной продукции. При выборе шрифта для набора любого типа издания профессиональный издатель прежде всего учитывает его функциональные и художественно- эстетические особенности, а также удобочитаемость и психофизиологию восприятия. Один шрифт разработан специально для длительного чтения, и им набираются книги. Другой - для энциклопедий и словарей, и ни в каком другом типе издания, в силу характера своего рисунка, расположения знака на кегельной площадке и его очка, не может быть использован. Третий, изначально созданный для набора букварей, учебников младших классов и детской литературы, непригоден для применения в газетах или журналах.

В качестве профессионального подхода к шрифтовому оформлению своих изданий можно привести пример из практики издательства "Художественная литература". В конце 80-х годов прошедшего века издательство предложило отделу наборных шрифтов ВНИИ полиграфмаша разработать комплекс шрифтов, новых и оригинальных, для набора произведений русской классической и современной литературы, для западной классики и современной переводной литературы. К сожалению, начавшаяся приватизация и переход на рыночные отношения не позволили осуществить это начинание. В заключение необходимо отметить, что в профессионально разработанных шрифтах, в том числе и для книжного набора, за счет оптимального выбора величины очка знаков и его свисающих элементов, положения линии шрифта (условной визуальной линии, на которой стоят все знаки в строке), величины верхних и нижних пробелов от свисающих элементов знака до краев кегельной площадки уже заложен интерлиньяж и межбуквенные пробелы. То есть на этапе проектирования в них закладываются все требования, влияющие на плотность полосы набора, экономичность и оптимальное восприятие текста в каждом конкретном типе издания, т.е. удобочитаемость. Одним словом, уже на этапе проектирования шрифта его рисунок привязывается к определенному типу издания, а зачастую - и к содержанию набираемого им произведения.

1.2 КЛАССИФИКАЦИЯ ШРИФТА В ИЗДАТЕЛЬСКОМ ДЕЛЕ

Шрифты делятся по своему назначению и области применения на книжные, газетные, плакатно-афишные, картографические, декоративные, рекламные.

Выбор той или иной гарнитуры шрифта определяется самим изданием, его целью и читательским адресом. В научно-популярном издании уместны одни шрифты, в художественном - другие. Выбор шрифта определяет и способ печати. Всё это привело к большому разнообразию шрифтов, отличающихся рядом признаков. Есть несколько характеристик шрифтов:

- кегль шрифта (размер шрифта - высота в типографских пунктах прямоугольника, в который может быть вписан любой знак алфавита данного размера с учетом верхнего и нижнего просвета): текстовые (до 12 пунктов), титульные (более 12 пунктов).

- гарнитура шрифта (комплект шрифтов одинакового рисунка, но различного начертания и размера). Имеют условные названия: литературная, обыкновенная, плакатная и др.

- начертание шрифтов (насыщенность и толщина штрихов, высота знаков и характер заполнения): светлые, полужирные и жирные.

- наклон основных шрифтов (отклонение основных штрихов от вертикального положения): прямые, курсивные.

- размер шрифта (в нормальных шрифтах отношение ширины очка к высоте составляет приблизительно 3:4. в узких - 1:2, в широких - 1:1): сверхузкие, узкие, нормальные, широкие и сверхширокие.

- характер заполнения штрихов: шрифт нормальный, контурный, выворотный, оттененный, штрихованный и др. «Компьютерный» шрифт - это файл или группа файлов, обеспечивающий вывод текста со стилевыми особенностями шрифта. Обычно система файлов, составляющая шрифт, состоит из основного файла, содержащего описание символов и вспомогательных информационных и метрических файлов, используемых прикладными программами.

Пользователи имеют возможность использовать как растровые, так и векторные шрифты. Файлы растровых шрифтов содержат описания букв в виде матриц растра - последовательность печатаемых точек. Каждому кеглю какого-либо начертания растрового шрифта соответствует файл на диске, используемый программой при печати, поэтому для растровых шрифтов часто используется термин шрифторазмер.

Растровые шрифты при отсутствии динамической загрузки или шрифтового картриджа должны быть предварительно загружены в лазерный принтер.

В векторных шрифтах буквы описаны не как растровые матрицы, а как геометрические фигуры. Использование векторных шрифтов не ограничено перечнем имеющихся кеглей, определяемых наличием соответствующих шрифтовых файлов. Требования к шрифтам: Правильное использование шрифта играет важную роль. Шрифт должен быть не только красивым. Но и экономичным, что характеризуется емкостью и определяется средним количеством знаков, которые могут разместиться в строке, в полосе.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


Рекомендуем

Опрос

Какой формат работ для вас удобней?

doc
pdf
djvu
fb2
chm
txt
другой


Результаты опроса
Все опросы