Меню

Теги для нашей библиотеки:

Рефераты бесплатно, доклады, курсовые работы, рефераты бесплатно, реферат, рефераты, рефераты скачать, Рефераты бесплатно, большая бибилиотека рефератов, и многое другое.


  Внедрение навигационных систем на муниципальным транспорте

Внедрение навигационных систем на муниципальным транспорте

Оглавление


Введение    2

1. Теоретические аспекты спутниковых навигационных систем в транспортной сфере 5

1.1 Понятие и сущность спутниковых навигационных систем, и их роли в эффективном функционировании транспортной отрасли     5

1.2 История спутниковых навигационных систем    8

1.3 Использование спутниковых навигационных систем в России      11

2. Анализ общего состояния пассажирских перевозок Иркутска и Иркутской области         17

2.1 Анализ состояния общественного пассажирского транспорта Иркутской области 17

2.2 Анализ состояния общественного пассажирского транспорта Иркутска        25

2.3 Анализ изменения показателей финансово-хозяйственной деятельности городского пассажирского транспорта МУП «Иркутскавтотранс» при внедрении навигационной системы «Навигатор-С»       28

2.3.1 Анализ выполнения плана перевозок пассажиров   28

2.3.2 Анализ доходов  31

2.3.3 Анализ эффективности использования трудовых ресурсов        34

2.3.4 Анализ фонда оплаты труда работников        38

3. Разработка мероприятий по повышению эффективности организации работы междугородних муниципальных автобусов в городе Иркутске          39


Введение


Социально-экономическое развитие любого города или региона страны невозможно без развития его транспортной системы. По мере увеличения объема пассажирских перевозок, грузоперевозок по транспортным коридорам и в пределах городов возрастают требования к скорости, надежности и безопасности перевозок. Наряду с этим, для уменьшения риска негативного воздействия чрезвычайных ситуаций (в том числе факторов террористического, техногенного и природного характера) на население и экономику региональным и муниципальным властям, ведомствам и службам необходимо иметь возможность оперативно получать информацию о местоположении и состоянии мобильных объектов и принимать решения на ее основе. Внедрение региональных автоматизированных систем диспетчеризации транспортных средств позволяет повысить эффективность решения вышеперечисленных задач.

Развитие рынка пассажирских перевозок и автоперевозок объективно диктует нужду в системах позиционирования, использующих спутниковую навигацию, радиосвязь и электронные карты. Кроме американской системы GPS развиваются российская система глобальной спутниковой навигации ГЛОНАСС и европейская система GALILEO. При помощи этих систем каждая компания, имеющая автопарк, может контролировать недобросовестных сотрудников, проверять маршруты движения транспорта, отслеживать заправки и сливы топлива, оптимизировать работу автопарка в целом и думать о защите транспорта от угона.

Так же, при помощи спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС/GPS представляется возможным видеть на карте любые перемещения транспорта и получать полную статистику движения. GPS мониторинг транспорта позволяет видеть точное положение машины на карте, измерить ее пробег и простои, выбрать оптимальный маршрут движения. Система мониторинга уменьшает расходы на горюче-смазочные материалы, повышает дисциплину водителей, вычисляет оптимальный маршрут движения и в итоге повышает эффективность работы всего автопарка.

Обработанная информация автоматически по каналам сотовой связи GSM передается на GPRS-сервер. Затем данные поступают на компьютер клиента, где их обрабатывает специальная аналитическая программа, после чего на карте появляется точка, указывающая местоположение транспортного средства. Вся информация о контролируемых подвижных объектах, история их перемещения хранится на сервере и может быть в любой момент скопирована на компьютер клиента. В такой системе мониторинга при пропадании сети GSM данные обо всех передвижениях объекта записываются в блок памяти модуля (так называемый черный ящик), а при появлении связи GSM происходит передача по каналу GPRS всех точек маршрута движения за тот промежуток времени, когда сеть была недоступна.

GPS мониторинг помогает устранить использование сотрудниками служебного транспорта в личных целях. Система мониторинга документально подтвердит факт нарушения, если оно случилось. Мониторинг транспорта позволяет определить причину опоздания машины в пункт назначения - из-за пробок на дорогах или по невнимательности водителя. Возможность осуществления постоянного контроля положения машины системой мониторинга дает много дополнительных преимуществ. Зарубежные компании уже давно используют GPS мониторинг транспорта, который в условиях России дает значительно больший эффект от управления автопарком.

Для контроля расхода топлива могут использоваться счетчики расхода топлива разных моделей и датчики контроля топлива. Можно использовать штатный датчик контроля топлива, который уже установлен в автомобиле или дополнительно устанавливаемые емкостные датчики ГСМ.

Одновременно с космической группировкой систем спутниковой навигации развиваются абонентские мобильные комплекты спутникового оборудования и связанные с ними технологии: информационные, рекламные, охранные, средства диспетчеризации и управления, всевозможной телематики и т.п.

Данный дипломный проект состоит из 3 разделов. В первом разделе рассматриваются основные теоретические аспекты рассматриваемой проблемы. Рассмотрена нормативно правовая база, и рычаги государственного регулирования транспортной сферы страны.

Вторая глава дипломного проекта содержит подробный анализ рынка транспортных услуг, рынка пассажирских перевозок. …

В третьей главе представлен проект совершенствования муниципальной транспортной системы Иркутской области. Предлагаемый проект поспособствует не только развитию областного муниципального пассажирского транспорта, но и выведет рынок транспортных услуг на более современный уровень, обеспечивая население высоким уровнем обслуживания.

1. Теоретические аспекты спутниковых навигационных систем в транспортной сфере


1.1 Понятие и сущность спутниковых навигационных систем, и их роли в эффективном функционировании транспортной отрасли


Спутниковая система навигации представляет собой комплексную электронно-техническую систему, состоящую из совокупности наземного и космического оборудования, предназначенную для определения местоположения (географических координат и высоты), а также параметров движения (скорости и направления движения и т. д.) для наземных, водных и воздушных объектов.

Спутниковый мониторинг транспорта - система спутникового мониторинга и управления <#"1.files/image001.gif">для юридических лиц: копия лицензии на право определения координат геодезических пунктов и точек земной поверхности с использованием геодезических спутниковых приемников, выданной Федеральной службой геодезии и картографии России или Территориальной инспекцией государственного геодезического надзора или письменное согласование на получение разрешения на эксплуатацию, выданное Территориальной инспекцией государственного геодезического надзора (в случаях, когда автономное средство определения координат не связано с геодезической и картографической деятельностью);

для физических лиц: письменное согласование на получение разрешения на эксплуатацию, выданное Территориальной инспекцией государственного геодезического надзора;

копия разрешения Главгоссвязьнадзора России на ввоз геодезического спутникового приемника из-за границы либо копия разрешения регионального Управления Госсвязьнадзора России на его приобретение на территории России.

Полученное разрешение на эксплуатацию является действительным в течение указанного в нем срока. По истечении срока действия разрешения, возможно его продление.

Установлена ответственность за нарушение законодательства, регламентирующего порядок ввоза на территорию России, приобретения и эксплуатации спутниковых навигационных приемников в России, которая выражается таким образом:

статьей 137 ныне действующего Кодекса РСФСР об административных правонарушениях устанавливаются меры ответственности за ввоз в Российскую Федерацию подобного оборудования.

Радиоэлектронные средства гражданского применения, используемые с нарушением условий эксплуатации этих средств, определяемых органами службы государственного надзора за связью в Российской Федерации при выдаче соответствующих разрешений, подлежат ограничению в их использовании вплоть до аннулирования ранее выданных разрешений на использование радиочастот и эксплуатацию радиоэлектронных средств.


2. Анализ общего состояния пассажирских перевозок Иркутска и Иркутской области


2.1. Анализ состояния общественного пассажирского транспорта Иркутской области


Экономические преобразования всех отраслей экономики в полной мере затронули и пассажирский транспорт в Иркутской области. На его состоянии особенно отразились изменение тарифной, кредитной и налоговой политики, рост цен на энергоносители, несвоевременное обновление парка подвижного состава, а также усиление влияния на данный рынок услуг индивидуальных перевозчиков, рост количества личного транспорта и другие причины. В результате воздействия этих факторов объемы перевозок пассажиров снизились, ухудшились экологические и технические характеристики автобусов, задействованных на обслуживании маршрутной сети. Организации общественного транспорта, участвующие в обслуживании пассажиров, стали убыточными.

Ежедневно в Иркутской области муниципальным транспортом перевозится: автобусами более 668,0 тыс. пассажиров, наземным электротранспортом - 585,0 тыс. пассажиров. Протяженность городских автобусных маршрутов составляет 12 409,0 км, наземного электротранспорта - 810,0 км.

Наиболее убыточными являются перевозки пассажиров по социально значимым городским и пригородным маршрутам.

Проведенный анализ состояния пассажирских перевозок показал, что основными причинами, сдерживающими развитие перевозок пассажиров, являются:

превышение затрат на перевозки пассажиров на городских и пригородных маршрутах над доходами, полученными от их обслуживания;

действующий порядок предоставления администрацией Иркутской области льгот населению при пользовании пассажирским транспортом общего пользования. В настоящее время в Иркутской области льготы на проезд имеют 211,1 тыс. чел.;

несовершенство тарифной политики;

высокая степень износа подвижного состава;

несовершенство системы контроля за выполнением автомобильных перевозок пассажиров и низкий уровень штрафных санкций за безбилетный проезд.

Бюджетные средства для МУПов Иркутской области в 2009 году выделены в сумме 47 964,1 млн. р., в том числе субсидия на возмещение разницы в тарифе составила 24 064,1 млн. р., транспортный сбор на капитальный и восстановительный ремонты подвижного состава - 3 900,0 млн. р.

В разрезе видов транспорта транспортный сбор на восстановление за 2009 год распределился следующим образом:

автобусы - 27 333,2 млн. р. (71,6 %),

наземный электротранспорт - 22 968,8 млн. р. (38,4 %),

Требования к пассажирским автомобильным транспортным средствам, условия выполнения автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении, права, обязанности и ответственность автомобильных перевозчиков и общие требования к технологии работы пассажирских терминалов установлены Правилами автомобильных перевозок пассажиров в Иркутской области, утвержденными постановлением Министерства транспорта.

В договорах об организации перевозок пассажиров между оператором и перевозчиком устанавливаются требования к техническому и санитарному состоянию транспортного средства, выполнению графика движения, обеспечению проездными билетами пассажиров и ответственность за их нарушение. Однако эти взаимоотношения требуют дальнейшего совершенствования. Для полного обзора ситуации на рынке пассажирских перевозок Иркутской области, проведем анализ производственно-хозяйственной деятельности коммунального пассажирского транспорта, результаты которого представлены в таблице 2.1.


Таблица 2.1

Объем транспортной работы, выполняемый муниципальным пассажирским транспортом Иркутской области, пассажиров

Вид транспорта

Год


2005

2006

2007

2008

2009

1

2

3

4

5

6

Автобус

5 663,60

5 927,00

6 102,70

6 508,90

6 857,60

Троллейбус

4 421,70

4 493,40

4 642,10

4 752,70

4 864,90

Трамвай

849,1

893,1

862,7

894,5

878,5

Итого:

10 934,40

11 313,50

11 607,50

12 156,10

12 601,00


Как показывает таблица 2.1, самый популярный вид транспорта среди населения Иркутской области - автобусы. Выработка на одну единицу транспорта так же возросла по сравнению с 2005 годом. Об этом свидетельствуют данные, приведенные в таблице 2.2.


Таблица 2.2

Выработка на одну подвижную единицу транспорта

Вид транспорта

Ед. изм.

Год



2005

2006

2007

2008

2009

1

2

3

4

5

6

7

Автобус:







Выработка на 1 ед. подв. состава

км

53579

54960

56233

57015

56861

Выработка на 1 ед. подв. состава

час

3096

3280

3386

3426

3451

Троллейбус:







Выработка на 1 ед. подв. состава

км

50543

50266

50954

50892

52130

Выработка на 1 ед. подв. состава

час

3062

3032

3082

3091

3191

Трамвай:







Выработка на 1 ед. подв. состава

км

49497

48172

47216

50171

46901

Выработка на 1 ед. подв. состава

час

3341

3225

3212

3363

3153

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


Рекомендуем

Опрос

Какой формат работ для вас удобней?

doc
pdf
djvu
fb2
chm
txt
другой


Результаты опроса
Все опросы