Меню

Теги для нашей библиотеки:

Рефераты бесплатно, доклады, курсовые работы, рефераты бесплатно, реферат, рефераты, рефераты скачать, Рефераты бесплатно, большая бибилиотека рефератов, и многое другое.


  Вагонное хозяйство железных дорог

Вагонное хозяйство железных дорог

Содержание

Введение

1.   Формирование эффективной и целенаправленной железнодорожной транспортной политики

1.1 Цели железнодорожной политики и ее задачи

1.2 Перспектива развития вагонного и контейнерного парков

1.3 Вагонное хозяйство

2.   Организация ремонта вагонов в депо

2.1 Назначение и структура вагонного депо

2.2 Генеральный план депо

2.3 Программа ремонта и режим работы вагонного депо. Фонды рабочего времени

2.4 Обоснование выбора метода ремонта

2.5 Расчет параметров поточной линии вагоносборочного цеха

2.6 Выбор и расчет потребного количества оборудования

2.7 Разработка технологического процесса ремонта вагонов на поточных линиях

2.1.1 Основы организации технологического процесса

2.1.2 Разделение работ по позициям поточной линии

2.8 Расчет рабочего персонала вагоносборочного цеха

2.9 Расчет основных размерных параметров вагоносборочного цеха

2.10 Выбор и обоснование взаимного размещения основных и вспомогательных цехов и отделений депо

2.11 Расчет расхода электроэнергии, топлива, пара, воды и сжатого воздуха

2.12 Технико-экономические показатели вагоносборочного цеха

3. Организация работ в основных цехах вагонного депо

3.1 Основные производственные участки вагонного депо

3.2 Вспомогательные и обслуживающие участки и отделения

4. Схема Семипалатинского эксплуатационного вагонного депо

5. Разработка методов обмера элементов колесных пар для выявления износов и неисправностей

5.1 Обмер элементов колесных пар для выявления износов и неисправностей

5.2 Определение неисправностей колесных пар по внешним признакам

6. Безопасность и экологичность проекта

6.1 Требования безопасности труда при ремонте колесных пар

6.1.1Требования к грузоподъемным машинам и механизмам

6.2 Нормирование ОПФ и разработка рекомендаций по

предотвращению или уменьшению их воздействия на работающих

6.3 Характеристика вредных производственных факторов (ВПФ), и их влияние на окружающую среду

6.4 Нормативные уровни основных вредных веществ ,поступающих в воздушную, водную среду

6.5 Рекомендации по защите окружающей среды от различного загрязнения

6.6 Расчет выброса вредных веществ в процессе ремонта колесных пар

7. Экономическая часть

Список использованной литературы



Введение

Важное значение в совершенствовании перевозочного процесса принадлежит вагонному хозяйству, которое объединяет вагоны и материально – техническую базу их ремонта. Вагонное хозяйство сформировалось как самостоятельная отрасль в 1933 г. Сейчас основные фонды этого хозяйства составляют пятую часть основных фондов железнодорожного транспорта, создана мощная материально – техническая база, вагонный парк по своему техническому уровню является одним из лучших в мире. Совершенствуется структура вагонного парка, повысилась надежность вагонов и существенно возросла их грузоподъемность.

Ежегодно на ремонт и техническое обслуживание вагонного парка расходуется значительный объем средств. Вагонное хозяйство непрерывно развивается. Особое внимание уделяется оптимизации межремонтных периодов и сроков службы вагонов, повышению качества ремонтных работ, внедрение новых и совершенствование существующих форм организации производства, созданию поточно-конвейерных линий ремонту вагонов и их отдельных частей. На вагоноремонтных предприятиях совершенствуется система планирования и материального стимулирования с широким внедрением научной организации труда, специализации и прогрессивной технологии ремонта на основе широкого использования передовых достижений науки и практики.

Наряду с решением задач максимального использования существующих производственных мощностей ведется строительство новых и реконструкция действующих линейных предприятий вагонного хозяйства.

Большое внимание уделяется развитию технической базы для текущего ремонта вагонов. Необходимо создание крупных механизированных пунктов подготовки вагонов к перевозкам. Совершенствуется работа пунктов технического обслуживания, расположенных на сортировочных и участковых станциях. Широко внедряются средства механизации трудоемких процессов.

Таким образом, вагонное хозяйство железных дорог, развивая современную техническую базу для обслуживания и ремонта вагонов, приобретает прочную индустриальную основу для обеспечения высокого уровня работоспособности вагонного парка в современных и перспективных условиях его эксплуатации.

1. Формирование эффективной целенаправленной железнодорожной транспортной политики

1.1 Цели железнодорожной политики и ее задачи

Железнодорожный транспорт, являясь одной из базовых отраслей экономики Казахстана, играет важную роль в экономическом и социальном развитии страны.

Сегодня железнодорожный транспорт Республики Казахстан работает достаточно устойчиво. Однако производственная и технологическая база нуждается в коренной модернизации и обновлении. Как известно, за период 1992-2001 годы железнодорожный транспорт не получал нового подвижного состава, да и поставок технологического оборудования было недостаточно. Учитывая опыт зарубежных стран (Германия, Франция, США, Китай, Россия и др.), где на железнодорожном транспорте планируется, а в некоторых странах и внедряются технические средства четвертого поколения, необходимо техническую политику осуществлять в этом направлении, что создаст условия для сокращения эксплуатационных расходов и роста производительности труда. Техническая оснащенность АО "НК "Казакстан темiр жолы" остается на уровне 60-70 годов и соответствует только второму поколению техники, что наряду с их значительным износом не позволяет осуществлять реальное снижение расходов и тарифов.

При формировании стратегии технической политики был проведен мониторинг технических мероприятий АО "НК "Казакстан темiр жолы" и технического состояния основных средств, а также изучены информационные материалы о технической политике железнодорожных администраций Российской Федерации, Китая, США, Германии и Франции.

Основной целью технической политики является обеспечение устойчивого развития магистрального железнодорожного транспорта на основе внедрения научно-технического прогресса, повышения качества услуг и обеспечения безопасности движения поездов.

Учитывая фактическую техническую оснащенность Компании, техническая политика в отрасли формируется по следующим направлениям:

безопасность движения поездов;

создание перспективных технических средств, технологий и материалов

скоростного и высокоскоростного движения

энерго- и ресурсосберегающие технологии

управление инновациями

стандартизация, метрология, сертификация

системы диагностики и неразрушающего контроля, системы качества

Совершенствование управления экономикой, финансами и ресурсами

· Маркетинговая политика и совершенствование транспортного обслуживания

· Совершенствование тарифной политики

· Развитие и функционирование пассажирского комплекса в условиях конкуренции

· Совершенствование системы статистического учета, отчетности и анализа

· Трансформация финансового механизма, совершенствование системы планирования, контроллинга и бюджетирования

· Развитие методологии бухгалтерского, налогового учета и аудита

· Развитие и совершенствование инфраструктуры малого и среднего предпринимательства и программа импортозамещение

· Поддержка и развитие малого предпринимательства

· Совершенствование нормирования труда

· Переработка, пересмотр норм труда и развитие нормативной базы по труду

· Нормирование труда при внедрении новых технологий, производств и новой техники

· Разработка (совершенствование) финансовой модели Компании

· Совершенствование системы планирования, контроллинга и бюджетирования

Оптимизация эксплуатационной работы сети железных дорог

Комплекс автоматизированных систем управления поездообразованием и регулированием вагонопотоков на сети

Информационные технологии, методология анализа показателей для целей управления эксплуатационной работой

Автоматизированные системы информационного обеспечения работы пограничных переходов, организации работы припортовых станций.

Развитие систем и средств автоматики, информатики и связи

Цифровые системы технологической связи

Новые системы автоматической идентификации подвижных единиц и крупнотоннажных контейнеров

Применения электронного документооборота, включая безбумажную технологию оформления документов

Автоматизированные информационные и управляющие системы

Технологии на основе спутниковых навигационных систем

Технологии с использованием электронных и магнитных карт

Системы авто ведения поездов

Система управления движением поездов нового поколения

Автоматизированные системы управления безопасностью перевозок нового поколения

Автоматизированные системы управления охраны труда и техники безопасности

Разработка новых типов рельсовых цепей

Электронная паспортизация основных фондов

Развитие, эксплуатация и ремонт подвижного состава

Развитие отечественного вагоно - и локомотивостроения

Новые технологии ремонта и модернизации подвижного состава с учетом технического состояния и продлением сроков эксплуатации

Новые технологии производства, восстановления узлов и деталей

Совершенствование системы эксплуатации локомотивного парка

Развитие, эксплуатация и ремонт устройств инфраструктуры

Развитие путевого комплекса

Технологии текущего содержания пути и его обустройств, с использованием современных и перспективных средств диагностики, машин и механизмов

Мало обслуживаемые конструкции звеньевого и бесстыкового пути

Развитие хозяйства электрификации и электроснабжения

Разработка новых безлюдных технологий обслуживания устройств СЦБ

Новой технологии по ликвидации интенсивного износа гребней колёсных пар, бокового износа рельсов и стрелочных переводов

Совершенствование нормирования и внедрение новых поколений средств учёта технических ресурсов

Техногенная, экологическая и экономическая безопасность

Методы и организация управления перевозками опасных грузов

Проблемы экологии на железнодорожном транспорте

Мониторинг показателей техногенной и экономической безопасности

Управление персоналом и подготовка кадров

Совершенствование системы подготовки кадров

Совершенствование механизмов мотивации труда

Управление социальной сферой

Проблемы безопасности труда

Государственное регулирование санэпидемблагополучия и охрана здоровья

Фундаментальные и поисковые исследования

Безопасность движения, управление и логистические системы

Повышение надежности и долговечности подвижного состава, инженерных сооружений и верхнего строения пути

Новые конструкционные материалы для железнодорожного транспорта

Оценка эффективности и конкурентоспособности железнодорожного транспорта

Новые принципы движения, виды тяги, энергоисточники и альтернативные топлива

Разработка различных методов моделирования для исследования проблем транспорта

Научно-техническая деятельность железнодорожной отрасли в 2004-2010гг научно-техническую деятельность по внедрению полученных в результате научной деятельности знаний, достижений научно-технического прогресса в производство направить для решения следующих приоритетных отраслевых задач

1. Внедрение в отрасли тягового подвижного состава четвертого поколения, в том числе локомотивов и мотор-вагонный подвижной состав с асинхронным тяговым приводом;

2.Внедрением грузовых вагонов с повышенной грузоподъемностью и улучшенными характеристиками по надежности и затратам на содержание;

3.Внедрение новой конструкции верхнего строения пути (новые конструкции основания, рельсовые крепление, удлиненные плети);

4.Модернизации тягового подвижного состава с получением современных технико-экономических характеристик;

5.Модернизация тележек грузовых вагонов модели 18-100 износостойкими элементами, увеличение их межремонтных пробегов;

6.Механизация текущего содержания пути, внедрение новой технологии содержании пути.

7.Внедрение ресурсосберегающей техники и технологий:

сокращение расходов сырья на тягу поездов за счёт внедрения режимных карт ведения грузовых поездов рассчитанных для каждого поезда на основе тяговых расчётов

повышение ресурса основных узлов подвижного состава за счёт внедрения технологии плазменного упрочнения, напыления и наплавки

совершенствование технологии репрофилирования старогодных рельсов

глубокой очистки балластного слоя

8.Развитие систем передачи данных. Внедрение волоконно-оптических линий связи (далее – ВОЛС) и цифровых систем нового поколения для радиосвязи с подвижными объектами железнодорожного транспорта;

9.Совершенствование технологии управление перевозочным процессом. Развитие ЦУП;

10.Внедрение систем содержания и ремонта подвижного состава и железнодорожной техники по техническому состоянию;

11.Повышение квалификации работников отрасли. (Внедрение новых технических средств и технологий).

12.Охрана окружающей среды.

Основные принципы организации и управления научно-технической деятельностью в формировании и реализации научной и научно-технической деятельности Национальной компании являются следующие функции:

координация научно-исследовательской и научно-технической деятельности

мониторинг состояния и прогнозирование развития хозяйств отрасли

определение приоритетных направлений развития хозяйств отрасли

инвестирование на научные исследования

В основу управления научно-технической деятельностью принимаются следующие принципы:

реализация приоритетных направлений научного и научно-технического развития преимущественно силами подразделений Национальной Компании и аффиллированных ОАО

консолидация решений проблем с научно-исследовательскими организациями и общественными организациями, такими как Центральный совет железнодорожного транспорта и Организация сотрудничества железных дорог и (ОСЖД)

решение большинства задач основных научных направлений развития в области железнодорожного транспорта отечественными организациями

заведений Республики Казахстан и стран СНГ в различного рода изысканиях привлечение сил студенческого потенциала высших учебных, как партнеров в оказании услуг научно-исследовательской деятельности

участие работников Национальной компании в научных исследованиях, при выполнении НИР по контракту другими организациями

Сотрудничество с ОАО «Казахская академия транспорта и коммуникации, им. Тынышпаева» и другими субъектами научной деятельности с целью повышения эффективности использования научного потенциала КазАТК и других субъектов научной деятельности в решении научных и научно-технических проблем железнодорожного транспорта, дальнейшего развития взаимодействия с проектно-конструкторскими, внедренческими организациями, предприятиями отрасли определить следующие основные формы участия КазАТК и других субъектов научной деятельности в научных исследованиях:

теоретические и концептуальные исследования по важнейшим направлениям и проблемам развития железнодорожного транспорта

поисковые научные исследования

исследования, выполняемые научно-исследовательскими институтами по заказу Национальной компании

исследования, выполняемые, научным подразделением Компании, по заказу научно-исследовательских институтов

доведение совместно с научно-исследовательскими институтами научных разработок до технологического уровня, их внедрение и сопровождение

обсуждение важнейших проблем транспорта на совместных научно-технических советах, конференциях, семинарах

участие ученых в научной обработке материалов, технического мониторинга подвижного состава и объектов магистральной железнодорожной сети

подготовка научных кадров по заявкам компании

повышение квалификации ИТР и переподготовка кадров

Организация проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ Основными принципами проведения НИОКР должны стать:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


Рекомендуем

Опрос

Какой формат работ для вас удобней?

doc
pdf
djvu
fb2
chm
txt
другой


Результаты опроса
Все опросы