Меню

Теги для нашей библиотеки:

Рефераты бесплатно, доклады, курсовые работы, рефераты бесплатно, реферат, рефераты, рефераты скачать, Рефераты бесплатно, большая бибилиотека рефератов, и многое другое.


  Лицензирование перевозочного процесса

Лицензирование перевозочного процесса

Министерство транспорта Российской Федерации

Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации












Контрольная работа: Транспортные тарифы

Тема:

Лицензирование перевозочного процесса


Выполнил: Сацик М.В.

Студент ЗФ ОАП 980211









Санкт-Петербург

2010г.


1.                Общие сведения о лицензировании перевозочного процесса и технологии составления расписания воздушных судов

 

Регулярные перевозки пассажиров, багажа и грузов выполняются по воздушным линиям в соответствии с установленным расписанием.

Расписание делится в основном на 2 вида:

1. внутреннее расписание движения воздушных судов авиаперевозчика РФ.

2. международное расписание движения воздушных судов.

Внутреннее расписание включает все регулярные рейсы авиаперевозчиков, зарегистрированных на территории РФ, независимо от формы собственности, планируемые к выполнению на основании «лицензии», выдаваемой на право выполнения регулярных перевозок по межгосударственным, межрегиональным и внутрирегиональным авиалиниям на всех типах ВС, осуществляющих полеты по воздушным трассам и МВЛ 1-й категории.

Расписание движения воздушных судов – это основной программный документ ГА РФ, который разрабатывается, издается и ведется в целях:

·                   обеспечение контроля параметров лицензии на право выполнения регулярных перевозок;

·                   планирование условий безопасного выполнения рейсов в воздушном пространстве и аэропортах;

·                   контроля соблюдения рейсами нормативов пропускной способности служб аэропорта;

·                   координации рейсов различных авиаперевозчиков, исходя из потребных материальных ресурсов на их выполнение, ограничений пропускной способности авиасети и удовлетворения коммерческих условий выполнения рейсов;

·                   создания условий регулярного выполнения рейсов;

·                   расчета материальных ресурсов, необходимых для выполнения запланированных рейсов;

·                   обеспечения потребителей различными данными о расписании и другой сопутствующей расписанию информацией для организации коммерческой и технической деятельности.

Примечание. Расписание по нерегулярным (чартерным) рейсам на всех ВС по воздушным трассам и МВЛ 1-й категории, а также по регулярным и нерегулярным рейсам на МВЛ 2-й категории (регламентируется отдельно).

Внутреннее расписание движения ВС разрабатывается на два сезона:

- «Лето» - начало действия – последнее воскресение марта.

- конец действия – последняя суббота октября.

- «Зима» - начало действия – последнее воскресенье октября.

- конец действия – последняя суббота марта.

Сроки действия летнего и зимнего сезона расписаний соответствуют срокам, установленным ИАТА, для аналогичных сезонов международного расписания.

Формирование, издание, оперативная корректировка расписания и ведение нормативно-справочной информации осуществляется в местном времени.

Примечание. Для служб УВД указываются все временные параметры во Всемирном координированном времени – UTC (всемирное координированное время, атомное время, максимально приближенное к солнечному времени гринвичского меридиана).

В процессе формирования, согласования, издания и оперативной корректировки расписания участвуют:

·              Федеральное агентство воздушного транспорта;

·              Территориальные управления;

·              Авиаперевозчики;

·              Главный центр планирования и регулирования потоков воздушного движения;

·              Центр расписания и тарифов;

·              Аэропорты.

В процессе разработки и корректировки расписания этими органами выполняются следующие функции:

а) Федеральное агентство ВТ МТ РФ:

·              Защита прав потребителей;

·              Заключение межправительственных согласий о воздушном сообщении и контроль их выполнения;

·              Государственное регулирование воздушных перевозок путем выдачи лицензий авиаперевозчикам на эксплуатацию воздушных линий (межгосударственных, межрегиональных), а также их изъятие в случае нарушения авиаперевозчиками параметров и условий лицензий и другим причинам;

·              Решение спорных вопросов между участниками транспортного процесса;

·              Решение конфликтов по обеспечению рейсов в аэропортах.

б) Территориальное управление:

·              Защита прав потребителей;

·              Государственное регулирование путем выдачи и изъятия лицензий на эксплуатацию Внутрирегиональных воздушных линий в случае нарушений пар. и других причин;

·              Контроль параметров и условий лицензий, выданных ТО ГСГА МТ РФ на этапах разработки расписания и его оперативной корректировки.

в) Главный центр планирования и регулирования потоков воздушного движения:

·                    Представляет информацию по воздушным трассам, местным воздушным линиям;

·                    Анализ по перегрузкам элементов воздушного пространства и другая информация.

г) Авиаперевозчики:

·              Разработка проектов расписаний собственных рейсов и заявок на их оперативную корректировку;

·              Представление в Центр расписания и тарифов в установленные сроки и форматах соответствующей информации;

·              Участие в согласовании проекта расписания.

д) Аэропорты:

·                 Разработка нормативов пропускной способности ВПП (по операциям взлет-посадка в 5-ти минутном интервале) и служб а/п;

·                 Выделение временных интервалов (слотов) авиаперевозчиком;

·                 Представление необходимой информации и в сроки в ЦРТ.

е) Центр расписания и тарифов:

·              Координация работы по формированию расписания и изменений;

·              Ведение банка данных расписания и зарегистрированных маршрутов обслуживания воздушного движения;

·              Ведение нормативно-справочной информации;

·              Контроль параметров и условий лицензий, выданных на этапах составления расписания и его оперативной корректировки;

·              Контроль времени на перелет, рассчитанного авиаперевозчиком;

·              Организация и проведение согласований проектов расписаний авиаперевозчиков;

·              Организация издания расписания;

·              Представление организациям нормативно-справочной и текущей информаций для разработки и оперативной корректировки расписания;

·              Информирование Потребителей об изменении параметров рейсов расписания.

Для включения регулярных рейсов в расписание авиаперевозчик должен иметь внутренний двухсимвольный код (для обеспечения полетов по межгосударственным линиям СНГ еще и трехсимвольный код ИКАО) и лицензию на право эксплуатации воздушной линии. Выдача лицензий авиаперевозчикам на эксплуатацию ВЛ осуществляется в установленном порядке. При заключении межправительственных соглашений со странами СНГ выдача лицензий осуществляется в соответствии с этими соглашениями.

Регулярный рейс (оперативное изменение и дополнительный рейс) считается включенным в расписание, если Центом расписания и тарифов он включен в компьютерный банк данных расписания и опубликован (книга внутреннего расписания движения ВС с указанием номера рейса).

Центр расписания и тарифов исключает из компьютерного банка данных расписания в соответствии с решением ФАВТ.

·                    Рейсы авиаперевозчиков в случае изъятия у него свидетельства эксплуатанта (с даты изъятия) или приостановления действия эксплуатанта;

·                    Рейсы по воздушным линиям, в случае аннулирования лицензии (с даты аннулирования) или приостановления (с даты приостановления) ее действия.

Рейсы по внутрирегиональным линиям исключаются в соответствии с решением ТО ФАВТ МТ РФ.


2.                Технология формирования, согласования и издания расписания движения воздушных судов


Составление расписания движения самолетов проходит следующие последовательные стадии:

·                 Формирование авиаперевозчиками проекта расписания собственных рейсов;

·                 Формирование и согласование проектов внутреннего расписания движения ВС авиаперевозчиков РФ;

·                 Издание внутреннего расписания движения ВС авиаперевозчиков РФ.

В масштабах всей страны практически не возможно составить расписание, удовлетворяющее всем требованиям заинтересованных авиапредприятий. Конечным критерием оптимальности расписания является экономическая эффективность эксплуатации воздушных линий.

Базой для составления расписания является наличие пассажиропотоков и потенциального спроса на авиаперевозки между парами городов. Величина отправок является одним из показателей, позволяющим принять решение по назначению рейсов. Проект расписания согласовывается со службами управления, связанными с организацией технического обслуживания, обеспечением летной работы, планированием и т.д.

Проект расписания составляется на основе плана движения самолетов. Этот документ фиксирует сеть авиалиний в виде перечня планируемых авиарейсов с указанием по каждому рейсу следующих параметров: маршрута, чистоты, периода навигации, типа самолета, принадлежности самолета и а/п базирования, времени полета по кратчайшему маршруту, вида движения и.т.д. На основе указанных параметров рассчитывается число авиарейсов, налет часов самолетами авиапредприятия, расход ГСМ.

План движения является основой при предварительном расчете потребного количества самолетов и экипажей для выполнения налета часов.

При составлении проекте расписания учитывается старое расписание, которое корректируется с учетом имеющихся возможностей и ограничений.

Проект расписания должен быть в обязательном порядке предварительно согласован с заинтересованными службами авиапредприятия и органами Министерства связи.

К расписанию движения ВС предъявляются определенные требования, обеспечивающие высокую безопасность полетов. Каждый рейс закрепляется во времени и пространстве таким образом, чтобы осуществлялась увязка по безопасности между рейсами всех авиапредприятий. Высокая безопасность полетов обеспечивается соблюдением нормативов пропускной способности аэропортов и контролирующих также пересечение трасс.

При разработке проекта расписания авиапредприятия обеспечивают соблюдение всех установленных на планируемый сезон ограничений авиатранспортной сети и увязывают свои коммерческие интересы с ресурсами, которыми они располагают (самолетный парк, экипажи, топливо). Для этого учитывается большое количество исходных данных. Необходимо иметь:

1.                Информацию об исправности самолетного парка по месяцам, где необходимо указать:

·                    Отход самолетов в ремонт, на планово-техническое обслуживание и сроки окончания ремонта;

·                    Количество выдаваемых самолетов под расписание по месяцам.

2.                Данные о поступлении новых самолетов с указанием точной даты.

3.                Статистические данные по отправкам пассажиров между парами городов.

4.                Проект международного расписания, заявки на чартерную программу.

5.                Наличие экипажей.

Также необходимо учитывать ограничения по:

·                    Использованию самолетного парка и экипажа;

·                    Точкам схождения и пересечения трасс;

·                    Аэропортам:

а) периоды ремонта аэродромов;

б) возможность приема аэропортом самолетов данного типа;

·                    Удовлетворению заявок различных организаций;

Ограничения по использованию самолетного парка заключаются в обеспечении заданного объема работы минимальным числом самолетов при налете на один самолет не менее нормативного времени.

Общее число самолетов, обеспечивающих нормальное функционирование расписание с учетом резерва парка, ремонта и регламентного обслуживания, равно:


N парк = N расп +N рез +N рем +N регл

Страницы: 1, 2, 3, 4


Рекомендуем

Опрос

Какой формат работ для вас удобней?

doc
pdf
djvu
fb2
chm
txt
другой


Результаты опроса
Все опросы