Меню

Теги для нашей библиотеки:

Рефераты бесплатно, доклады, курсовые работы, рефераты бесплатно, реферат, рефераты, рефераты скачать, Рефераты бесплатно, большая бибилиотека рефератов, и многое другое.


  Коробка передач автомобиля ГАЗ 3110

снять прокладку между передней крышкой и картером коробки передач;

выпрессовать первичный вал в сборе с подшипником и кольцом синхронизатора. Для этого в съемник 7823-6089 ввернуть шпильку 6 с бойком 7 и ручкой 8 от съемника 7823-6090 (рис. 111). Установить губки 3 так, чтобы между ними образовалось отверстие и надеть на первичный вал. Сжать губки винтом 4, Придерживания съемник за ручку 8, ударами бойка 7 выпрессовать вал 5 из коробки передач;

вынуть блок шестерен и упорные шайбы блока из картера;

выпрессовать ось промежуточной шестерни и заднего хода, для чего вставить кольцо приспособления 7823-5707 в отверстие подшипника ведущего вала коробки передач, направить оправку на ось и легкими ударами молотка выпрессовать ось (рис. 112 и см. также рис. 316);

вынуть промежуточную шестерню заднего хода из картера коробки передач;

снять с оси и вынуть из картера рычаг включения заднего хода с сухариком.

Разборка первичного вала производится в следующем порядке:

пометить блокирующее кольцо синхронизатора, чтобы при сборке поставить его на старое место;

вынуть ролики из носка первичного вала;

снять стопорное кольцо;

установить первичный вал во вкладыши 4 (на вкладышах выбит номер 7823-6088.00.06), установленные на каретке 2. Упереть винт 12 в центр первичного вала и вращением винта спрессовать с первичного вала подшипник 8 и снять маслоотражатель (рис. 113,В);

снять упорное кольцо с подшипника.

Разборка удлинителя и вторичного вала производится в следующем порядке:

с помощью щипцов 7814-5526 (рис. 114) развести усы стопорного кольца шарикового подшипника вторичного вала (при этом кольцо утопится в выточке удлинителя) и выпрессовать вторичный вал в сборе с подшипником из гнезда в удлинителе, воздействуя на задний конец вторичного вала;

снять стопорное кольцо и пружинное кольцо толщиной 1,8 мм с вторичного вала;

снять с вторичного вала ведущую шестерню привода со стопорным шариком;

установить вторичный вал подшипником 7 во вкладыш 6 (7823-6088.00.07) съемника, как показано на рис. 113,Б и, вращая винт 12, спрессовать со вторичного вала шариковый подшипник;

снять стальную упорную шайбу подшипника и шестерню I передачи с блокирующем кольцом. Поместить блокирующее кольцо синхронизатора, чтобы при сборке вновь поставить его на старое место; проверить наличие совмещенных меток на ступице и муфте-шестерне включения I и II передач, и если их нет, нанести метки, чтобы при сборке установить эти детали в прежнее положение; I

снять со ступицы муфту-шестерню включения I и II ^ передач и вынуть сухари (три штуки);

утопить штифт в отверстие (рис. 115);



Рис. 110. Выпрессовка оси блока шестерен


Рис. 111. Демонтаж первичного вала: 1 - гайка; 2 - пружина; 3 - губка; 4 - винт; 5 - первичный вал; 6 - шпилька; 7 - боек; 8 - ручка


Рис. 112. Демонтаж оси промежуточной шестерни



Рис. 113. Съемник 7823-6088-01 для снятия подшипников и ступиц с первичного и вторичного валов: I      - шпилька; 2 - каретка; 3 - нинт; 4 - вкладыш 7823-6088.00.06; 5 и 9 - ступицы синхронизаторов; 6 - вкладыш 7823-6088.00.07; 7 и 8 - подшипники; 10 - траверса; 11 - гайка; 12 - винт; А - снятие ступицы I и II передачи; Б - снятие подшипника вторичного вала; В - снятие подшипника первичного вала; Г - снятие ступицы III и IV передачи


Повернуть упорную шайбу шестерни II передачи таким образом, чтобы ее шлицы были расположены во впадинах шлиц вторичного вала; снять упорную шайбу, затем вынуть штифт и пружинку;

установить вторичный вал коробки передач ступицей 5 синхронизатора I и II передач во вкладыши 4 (7823-6088.00.06) съемника, как показано на рис. 113,А и, вращая винт 12, спрессовать ступицу 5;

вынуть из ступицы пружины синхронизатора;

снять шестерню II передачи;

снять блокирующее кольцо синхронизатора с шестерни

IIпередачи; поместить блокирующее кольцо синхронизатора, чтобы при сборке поставить его на старое место;

снять стопорное кольцо ступицы муфты включения IIIи IV передач;

проверить наличие совмещенных меток на ступице и муфте включения III и IV передачи и, если их нет, нанести метки;

снять со ступицы муфту включения III и IV передач, вынуть сухари (три штуки);

установить вторичный вал коробки передач ступицей 9 синхронизатора III и IV передач во вкладыш 6 (7823-6088.00.07) как на рис. 113,Г и, вращая винт 12, спрессовать ступицу 9;

вынуть из ступицы пружины синхронизатора;

снять шестерню III передачи с блокирующим кольцом синхронизатора, затем снять и пометить блокирующее кольцо, чтобы при сборке поставить его на старое место;

отвернуть болт и снять стопор крепления штуцера ведомой шестерни привода спидометра;

вынуть из удлинителя штуцер ведомой шестерни и ведомую шестерню привода спидометра;

сжать усы и вынуть из удлинителя стопорное кольцо подшипника вторичного вала. При необходимости, вынуть сальники вторичного вала.

Разборка механизма переключения передач производится в следующем порядке:

вывернуть выключатель света заднего хода с прокладкой;

отвернуть винты и снять штампованную нижнюю крышку механизма переключения передач и прокладку;

установить все штоки в среднее (нейтральное) положение, в котором пазы всех головок расположены друг против друга;

передвинуть шток включения III и IV передач в переднее положение, отвернуть стопорный болт головки










Рис. 114. Демонтаж вторичного вала


Рис. 115. Утапливание штифта при снятии упорной шайбы шестерен II передачи включения III и IV передач и снять головку со штока. При затрудненном снятии головки следует вставить для упора распорку между задним торцом вилки включения III и IV передач и бобышкой и сбить головку со штока (рис. 116);


Отвернуть стопорный болт вилки включения III и IV передач и снять вилки со штока, передвинув шток в среднее положение. При затрудненном снятии вилки следует проложить до упора распорку между торцом вилки и бобышкой, выбить шток из вилки, установить его в среднее положение;

передвинуть шток включения I и II передач в переднее положение, отвернуть стопорный болтголовки включения I и II передач и снять головку со штока. При затрудненном снятии головки следует поступить так же, как при снятии головки со штока включения III и IV передач;

передвинуть шток в заднее положение, затем вывернуть пробку, вынуть пружину и шарик фиксатора;

отвернуть стопорный болт вилки включения I и II передач, выбить шток из вилки и снять вилку;

выбить штоком заглушку в заднем торце крышки механизма переключения передач и вынуть шток (рис. 117);

вынуть стопорный плунжер из механизма переключения;

передвинуть шток включения передачи заднего хода в переднее положение, отвернуть стопорный болт головки включения заднего хода и снять головку со штока. При затрудненном снятии головки следует поступить так же, как и при снятии головки со штока включения III и ГУ передач;

передвинуть шток включения передачи заднего хода в заднее положение до упора торца вилки в стенку механизма переключения передач;

вывернуть пробку, вынуть пружину и шарик фиксатора;

отвернуть стопорный болт вилки включения передачи заднего*хода, выбить шток из вилки, снять вилку, выбить штоком заглушку в заднем торце механизма переключения передач и вынуть шток;

вынуть стопорный плунжер из механизма переключения;

вывернуть пробку, вывернуть пружину и шарик фиксатора штока включения III и IV передач;

выбить штоком заглушку в заднем торце механизма переключения, вынуть шток со стопорным пальцем, затем вынуть стопорный палец.

Штифты в горловине крышки коробки, а также пружины и предохранители без надобности вынимать не следует. Если предохранители заедают и плохо возвращаются под действием пружин, следует выбить заглушки и вынуть пружины и предохранители механизма пе7 реключения передач.

Разборка рычага переключения передач производится в следующем порядке:

отвернуть рукоятку и снять уплотнитель пола кузова;

выдернуть шилом пластмассовую запорную втулку 19 (см. рис. 107) и вынуть нижнюю часть рычага 9 переключения передач из верхней;

снять резиновые и пластмассовые детали антивибрационного устройства;

снять уплотнитель колпака, колпак, седло пружины и пружину.


5. ОСМОТР И КОНТРОЛЬ


После разборки детали коробки передач необходимо тщательно промыть и подвергнуть внимательному осмотру для определения разрывов прокладок, забоин и рисок на привалочных поверхностях; смятия и выработки в гнездах под подшипники, оси, штоки и сферическую головку рычага; трещин на картере и крышках; повреждения рабочей кромки сальника уплотнителя; задиров на сталебаббитовом подшипнике удлинителя, сколов и выкрашивания на боковых поверхностях и торцах зубьев шестерен; питтинга на роликах, передней шейке вторичного вала, оси блока шестерен; задиров на упорных стальных и бронзовых шайбах и отверстиях в шестернях; погнутости вилок и штоков механизма переключения; значительных износов на лапках вилок переключения; задиров и заусенцев на штоках; разбалтывания штифтов и смятия отверстий под них в горловине механизма переключения передач. Поврежденные детали необходимо заменить.


6. СБОРКА


Сборку коробки передач необходимо производить в последовательности, обратной разборке.

При сборке необходимо учитывать следующее. Каждая пара шестерен подбирается на заводе по шуму, поэтому замена шестерен может вызвать некоторое увеличение шума коробки передач.

При подборе блокирующих колец к конусам шестерен I, II, III передач и первичного вала необходимо обратить внимание на то, чтобы кольца плотно, без качания, сидели на конусах, и при нажатии и повороте от руки хорошо "закусывали" на конусах. Кольца необходимо притереть к конусам; поверхность контакта кольца с конусом должна быть не менее 80%. Осевой зазор между торцом блокирующего кольца и торцом прямозубого венца на шестернях I, II, III передач и на первичном валу для новых деталей должен быть в пределах 0,8-1,4 мм.

Осевые зазоры шестерен I, И, III передач должны быть в пределах 0,15-0,35 мм, причем осевой зазор шестерен I и II передач обеспечивается конструктивно и не требует регулировки. Осевой зазор шестерни III передачи регулируется подбором и установкой стопорного кольца ступицы III и IV передач требуемой толщины (1,7-0,12 или 2+0,04-0,12 мм).



Рис. 116. Снятие головки штока включения III и IV передач



Рис. 117. Демонтаж штока включения I и II передач


Ступицы муфт переключения переднего хода напрессовать на вторичный вал в сборе с муфтами, сухарями и пружинками синхронизаторов. При постановке ступиц на вал необходимо подобрать возможно более плотную посадку.

Муфта переключения, собранная со ступицей, должна иметь боковой зазор в шлицах 0,01-0,05 мм; этот зазор необходимо получить индивидуальным подбором, обеспечив при этом легкое осевое перемещение деталей. Отогнутые концы обеих пружинок синхронизаторов должны быть расположены в одном сухаре, а витки пружинок должны быть направлены в разные стороны (рис. 118).

Разноразмерность диаметров роликов подшипника переднего конца вторичного вала, а также роликов подшипников блока шестерен должна быть в пределах 0,005 мм.

Шариковые подшипники следует напрессовать на валы, прикладывая усилие только к внутреннему кольцу шарикового подшипника с использованием оправки 7823-5625 (см. рис. 317).

Все детали коробки передач должны быть смазаны тонким слоем трансмиссионного масла; для удобства сборки допускается смазка роликового подшипника переднего конца вторичного вала, упорных шайб промежуточного и вторичного валов, роликов подшипников блока шестерен, шариковых подшипников, сухарей и других деталей слоем солидола или консталина. Новые подшипники следует устанавливать в заводской консервации. Перед сборкой в обязательном порядке смазать солидолом или консталином сталебаббитовый подшипник удлинителя и кромку сальников.

При сборке коробки передач следует учитывать размеры деталей, допуски и посадки по табл. 10.

Поврежденные прокладки заменить новыми.

При сборке прокладки и крепежные болты необходимо смазать тонким слоем пасты "герметик".

Сборка механизма переключения передач:

смазать детали механизма переключения передач жидким трансмиссионным маслом, пазы головок переключения - коллоидно-графитовым препаратом или солидолом;

вставить в шток включения III и IV передач палец блокировочного устройства;

вставить шток с пальцем в механизм переключения передач;

надеть на шток головку и вилку включения III и IV передач, закрепить их на штоке, завернув стопорные болты так, чтобы при передвижении штока палец не выпал из отверстия;

поставить шарик и пружину фиксатора штока включения III и IV передач, завернуть пробку с шайбой;

установить шток включения III и IV передач в среднее (нейтральное) фиксированное положение;

установить оправку 6999-7575 в отверстие для штока включения I и II передач (рис. 119);

совместить отверстие в оправке с отверстием для стопорного плунжера в крышке;

установить через отверстия в крышке и оправке стопорный плунжер в шток включения III и IV передач;

вынуть оправку и установить шток включения I и II передач;

надеть на шток головку и вилку включения I и II передач и закрепить их на штоке, завернув стопорные болты;

поставить шарик и пружину фиксатора штока включения I и II передач', завернуть пробку с шайбой;

установить шток включения I и II передач в среднее фиксированное положение и вынуть оправку;

установить шток включения заднего хода;

надеть на шток головку и вилку включения заднего хода и закрепить их на штоке, завернув стопорные болты;

поставить шарик и пружину фиксатора штока включения заднего хода, завернуть пробку с шайбой;

установить шток включения заднего хода в среднее фиксированное положение;

установить на выключатель света заднего хода прокладку и ввернуть его в верхнюю крышку;

запрессовать три заглушки в задний торец механизма переключения передач и, при необходимости, зачернить их от выпадения;

поставить прокладку и штампованную нижнюю крышку механизма переключения передач, завернув винты крепления крышки.

Сборка рычага переключения передач:

надеть на нижнюю часть рычага 9 (см. рис. 108) последовательно пружину, седло пружины, колпак, защитный уплотнитель, детали антивибрационного соединения верхней и нижней частей рычага переключения, а именно: запорную втулку 19, нижнюю резиновую подушку 14, пластмассовую распорную втулку 18, верхнюю резиновую подушку 14 и упорный конус 13;

вставить нижнюю часть рычага переключения в верхнюю и закрепить запорной втулкой;

надеть на рычаг уплотнитель пола и навернуть на рычаг рукоятку.

Сборка первичного вала:

надеть на подшипник наружное упорное кольцо, затем маслоотражатель и с помощью оправки 7823-5625 напрессовать подшипник на вал;

установить стопорное кольцо;

Рис. 118. Постановка пружин синхронизатора


Рис. 119. Установка стопорного плунжера: 1 - крышка механизма переключения передач; 2 - бородок; 3 – стопорный плунжер; 4 - оправка 6999-7575; 5 - стопорный лалец; б - шток III и IV передач


Bставить ролики в носок первичного вала;

надеть на конус первичного вала блокирующее кольцо синхронизатора.

Сборка вторичного вала и удлинителя:

собрать ступицы с сухарями, пружинами синхронизаторов и муфтами включения передач в соответствии с указаниями, приведенными выше;

запрессовать во вторичный вал штифт упорной шайбы шарикового подшипника. Проверить, чтобы край штифта располагался ниже поверхности шейки под шестерню I передачи;

надеть на вторичный вал шестерню II передачи;

напрессовать до упора на вторичный вал подсобранную ступицу с муфтой включения I и II передач так, чтобы сухари синхронизатора вошли в пазы блокирующего кольца шестерни II передачи;

установить в отверстие во впадине шлица вторичного вала штифт с пружинкой и надеть на стальную упорную шайбу шестерни II передачи;

утопить штифт, продвинуть и повернуть в канавке стальную упорную шайбу шестерни II передачи таким образом, чтобы ее шлицы установились против шлиц вторичного вала;

освободить штифт и установить шестерню I передачи с блокирующим кольцом. При этом следить, чтобы сухари синхронизатора вошли в пазы блокирующего кольца шестерни I передачи;

установить регулировочную шайбу требуемой толщины, обеспечив осевой зазор шестерни I передачи в пределах 0,15-0,35 мм;

надеть на вторичный вал упорную шайбу шарикового подшипника и напрессовать с помощью оправки 7823-5625 шариковый подшипник;

вставить во вторичный вал шарик, надеть ведущую шестерню привода спидометра;

установить пружинное кольцо толщиной 1,8 мм и стопорное кольцо;

надеть на передний конец вторичного вала шестерню III передачи с блокирующим кольцом;

напрессовать на передний конец вторичного вала подсобранную ступицу с муфтой включения III и IV передач так, чтобы сухари синхронизатора вошли в пазы блокирующего кольца;

установить стопорное кольцо ступицы требуемой толщины, обеспечив осевой зазор шестерни III передачи в пределах 0,15-0,35 мм;

запрессовать во фланец удлинителя сальники заподлицо с торцом горловины;

установить стопорное кольцо с отогнутыми концами подшипника вторичного вала в канавку удлинителя;

развести концы стопорного кольца и запрессовать в гнездо на удлинителе заподлицо с торцом закрепленный на вторичном валу шариковый подшипник, воздействуя на передний конец вторичного вала (рис. 120);

освободить концы стопорного кольца и допрессовать подшипник в удлинитель, пока стопорное кольцо не будет располагаться одновременно в канавке на удлинителе и на подшипнике. При этом концы стопорного кольца сойдутся;

установить в удлинитель штуцер и ведомую шестерню привода спидометра, затем стопор штуцера привода и закрепить его болтом.

Сборка коробки передач;

надеть на ось, запрессованную в картер коробки передач, рычаг включения заднего хода с сухарем;

запрессовать штифт в ось промежуточной шестерни заднего хода;

запрессовать ось промежуточной шестерни заднего хода в картер на глубину 15-20 мм от внутренней стенки картера;

Поместить в картер промежуточную шестерню заднего хода так, чтобы сухарик рычага вошел в канавку на шестерне и надеть шестерню на свободный конец оси;

допрессовать ось до упора штифта в стенку картера. Штифт должен быть расположен строго вертикально, чтобы попасть в канавку на удлинителе;

прилепить к торцам картера на солидоле или консталине упорные шайбы промежуточного вала так, чтобы усы шайб входили в канавки на торцах бобышек картера, а отверстия совпадали с отверстиями в картере;

опустить на дно картера коробки передач блок шестерен, следя за тем, чтобы не сдвинуть упорные шайбы;

запрессовать первичный вал в сборе с шариковым подшипником и блокирующим кольцом в переднее отверстие картера. Проверить установку в первичном валу 14 роликов;

установить прокладку и вставить удлинитель с вторичным валом в сборе в отверстие картера коробки передач, при этом следить, чтобы носок вторичного вала вошел в роликовый подшипник первичного вала, а сухари синхронизатора III и IV передачи вошли в пазы блокирующего кольца, расположенного на первичном валу;

завернуть гайки шпилек крепления удлинителя и установить прокладку и переднюю крышку;

завернуть болты крепления передней крышки и положить коробку передач сливным отверстием вверх;

установить упорные шайбы в требуемое положение с помощью специальной оправки 7820-4797 (рис. 121) через отверстие в переднем торце картера и через коническое отверстие во фланце удлинителя;

прилепить на консистентной смазке ролики подшипников к оси блока шестерен;

вставить ось блока шестерен с подшипниками в картер коробки передач и в отверстие блока шестерен до упора заподлицо с переднем торцом картера так, чтобы канавка на переднем конце оси блока шестерен была расположена горизонтально (рис. 122);

завернуть коническую пробку в фланец удлинителя;

установить прокладку и поставить механизм переключения передач, следя за тем, чтобы лапки вилок вошли в пазы муфт, а паз на вилке включения заднего хода наделся на ось рычага включения промежуточной шестерни заднего хода;

завернуть болты крепления механизма переключения передач и прикрепить к площадке удлинителя заднюю опору двигателя;

установить и закрепить на двух нижних шпильках крепления удлинителя кронштейн подвески трубы глушителя;

смазать маслом хвостовик крышки подшипника первичного вала, надеть два поролоновых кольца и муфту включения сцепления с подшипником в сборе;

при установке коробки передач на автомобиль отцентрировать заднюю опору двигателя согласно указаниям раздела "Ремонт двигателя".


Рис. 120. Установка вторичного вала


Рис. 121. Оправка 7820-4797 для установки упорных шайб блока шестерен


Рис. 122. Установка оси блока шестерен



Таблица 10. Размеры сопрягаемых деталей коробки передач, мм


Заключение

Проведя исследования автомобиля ГАЗ 3110 выяснилось, что у этого автомобиля высокая чистота поломок коробки передач. И я решил внести своё техническое предложения! Моё предложение: заменить все сальники коробке передач на более качественные, « на импортные» с более длительным сроком службы и добавить присадку в масла, тем самым увечить срок службы коробки передач. В моей работе мы видим в 1-й таблице до внесённого мною предложения середину интервала …

Во 2-й таблице мы видим после внесенного мною предложения середина интервала увеличилась белее чем на 30% .

Литература


1. Под редакцией Главного консультанта АО «ГАЗ» Ю.В.Кудрявцев.

2. Автомобиль «ВОЛГО» ГАЗ 3110 – 2001


Страницы: 1, 2


Рекомендуем

Опрос

Какой формат работ для вас удобней?

doc
pdf
djvu
fb2
chm
txt
другой


Результаты опроса
Все опросы