Меню

Теги для нашей библиотеки:

Рефераты бесплатно, доклады, курсовые работы, рефераты бесплатно, реферат, рефераты, рефераты скачать, Рефераты бесплатно, большая бибилиотека рефератов, и многое другое.


  Горюче смазочные материалы, технические жидкости и резинотехнические изделия для автомобиля ВАЗ-21043

Горюче смазочные материалы, технические жидкости и резинотехнические изделия для автомобиля ВАЗ-21043

СКСиП

Р Е Ф Е Р А Т

Тема: «Горюче смазочные материалы, технические жидкости и резинотехнические изделия для автомобиля ВАЗ-21043»

Выполнил: студент гр.3053

Пешков Н.Ю

Проверил: преподаватель

Семёнов В.А

Иркутск 2000

Содержание


1. Введение.(История завода изготовителя. Техническая характеристика автомобиля)
2. Топливо.
3. Масла: а) Моторные б) Трансмиссионные
4. Пластичные смазки
5. Технические жидкости: а) Охлаждающие б) Амортизаторные в) Жидкости для стеклоомывателей г) Тормозные д) Электролит
6. Резинотехнические изделия
7. Используемая литература

Введение

Значительный и быстрый рост выпуска легковых автомобилей для населения наступил с вводом в строй в 1970 году нового завода-гиганта –Волжского автомобильного завода имени 50-летия
СССР (ВАЗ), ставшего ведущим в стране предприятием в области легкового автомобилестроения. Выпускающим ныне более 700 тыс. автомобилей в год. С его конвейера каждые 22сек. сходит новый автомобиль.

Его первой моделью является автомобиль ВАЗ-2101. Вслед за ним с конвейера завода сходят новые модели и модификации:
ВАЗ-2103,21011,2106,2105,2107, имеющие более мощные двигатели и лучшую комфортабельность, а так же ВАЗ-2102 с кузовом «универсал» и ВАЗ-2121
«Нива» - автомобиль повышенной проходимости. Выпуск автомобилей этим заводом сейчас составляет более 50% общего производства легковых автомобилей в стране.

В соответствии с классификацией каждой новой модели автомобиля в настоящее время присваивается четырёхзначный цифровой индекс, в котором две первые цифры указывают на класс автомобиля, а две последующие на его модель. Модификации моделей имеют пятую цифру - порядковый номер модификации. Впереди цифрового индекса ставится буквенное обозначение
(полное или сокращенное) завода-изготовителя. Первые две цифры в индексе у легковых автомобилей означают: 11-особо малый класс, 21-малый клас,31- средний класс,41-большой класс.

Итак ВАЗ-21043 принадлежит малому классу, поэтому и называется малолитражным автомобилем.

ВАЗ-21043- грузопассажирский автомобиль с закрытым пятидверным кузовом типа «универсал». Двигатель с рабочим объёмом 1,2 л.

Таблица №1

|Показатель |ВАЗ-21043 |
|Количество мест, включая место |5 или 2 |
|водителя | |
|Грузоподъёмность, кг |430 |
|Масса снаряжённого автомобиля, кг |1010 |
|Масса, приходящаяся на переднюю ось, | |
|кг |520 |
|Снаряжённого автомобиля |630 или 575 |
|Полная | |
|Масса приходящаяся на заднюю ось, кг | |
|Снаряжённого автомобиля |490 |
|Полная |810 или 865 |
|Просвет автомобиля при полной | |
|нагрузке и нормальном давлении в |175 |
|шинах, мм |170 |
|До поперечины передней подвески | |
|До балки заднего моста | |
|Наименьший радиус поворота (по оси | |
|следа переднего внешнего колеса), м |5,6 |
|Тормозной путь автомобиля с полной | |
|массой со скоростью 80км/ч, не более |43,2 |
|Максимальная скорость движения на | |
|высшей передаче, км/ч: | |
|при полной массе автомобиля |135 |
|с водителем и одним пассажиром |137 |
|Время разгона автомобиля с места с | |
|переключением передач до скорости 100| |
|км/ч, с: | |
|при полной массе автомобиля |25 |
|с водителем и одним пассажиром |23 |
|Двигатель |
|Модель |ВАЗ-21043 |
|Тип |Четырёхтактный, бензиновый, карбюраторный, |
| |четырёхцилиндровый |
|Диаметр цилиндра и ход |76 х 66 |
|поршня | |
|Рабочий объём, л. |1,5 |
|Степень сжатия |8,5 |
|Номинальная мощность при |58,7 |
|частоте вращения | |
|коленчатого вала 5600мин-1| |
|кВт (л.с.) | |
|по ГОСТ 14846-81 (нетто) | |
|Максимальный крутящий |8,7 |
|момент при частоте | |
|вращения коленчатого вала | |
|3400 мин-1, по ГОСТ | |
|14846-81(нетто) Н•м | |
|(кгс•м) | |
|Порядок работы цилиндров |1-3-4-2 |
|Трансмиссия |
|Сцепление |Однодисковое, с центральной нажимной пружиной|
|Коробка передач |Механическая, трехходовая, четырёхступенчатая|
|Передаточные числа *: | |
|первая передача |3,75 |
|вторая передача |2,30 |
|третья передача |1,49 |
|четвёртая передача |1,0 |
|задний ход |3,87 |
|Карданная передача |Два вала с промежуточной эластичной опорой, |
| |соединяется с коробки передач эластичной |
| |муфтой. Два жёстких карданных шарнира на |
| |концах заднего вала имеют игольчатые |
| |подшипники. |
|Главная передача |Коническая, гипоидная |
|Передаточное число |4,44 |
|Ходовая часть |
| Подвеска передних колёс |Независимая, на поперечных рычагах, с |
| |цилиндрическими пружинами, телескопическими |
| |гидравлическими амортизаторами и |
| |стабилизатором поперечной устойчивости |
|Подвеска задних колёс |Зависимая, жёсткая балка, связанная с кузовом|
| |одной поперечной и четырьмя продольными |
| |штангами, с цилиндрическими пружинами и с |
| |гидравлическими телескопическими |
| |амортизаторами |
|Колёса |дисковые, штампованные |
|Размер обода |127J-330 (5J-13) |
|Шины |Камерные, радиальные 175/70R13 |
| |Камерные, диагональные 6,45-13 (175-330) |
|Рулевое управление |
|Редуктор рулевого | Глобоидальный червяк с двухгребневым роликом|
|механизма | |
| |Передаточное число 16,4 |
|Рулевой привод |Трёхзвенный, состоит из одной средней и двух |
| |боковых симметричных тяг, сошки, маятникового|
| |и поворотного рычагов |
|Тормоза |
|Рабочие тормоза: | |
| |Дисковые |
|Передние | |
|Задние |барабанные с самоцентрирующимися колодками с|
| |регулятором давления |
|Привод рабочих тормозов |ножной, гидравлический, двухконтурный |
|Стояночный тормоз |ручной, с тросовым приводом на колодки задних|
| |тормозов |
|Электрооборудование |
|Система электропроводки |однопроводная, отрицательный полюс источников|
| |питания соединён с массой |
|Аккумуляторная батарея |Номинальное напряжение 12В ; 6СТ-55, ёмкостью|
| |55А.ч при 20- часовом режиме |
|Генератор |Г-221 переменного тока со встроенным |
| |выпрямителем, ток отдачи 42А при частоте |
| |вращения 5000мин-1 |
|Стартер |СТ221 с электромагнитным тяговым реле и |
| |муфтой свободного хода |
|Свечи зажигания |А17ДВ |
|Кузов |
|Модель |ВАЗ-21043 |
|Тип |универсал, цельнометаллический, несущий, |
| |пятидверный |

Топливо

Автомобильные двигатели работают на бензине. Бензины - легкоиспаряющиеся горючие жидкости, получаемые в основном путём переработки нефти. В них содержится по массе около 85% углерода, 15% водорода и незначительное количество кислорода, азота и серы. Плотность бензинов 0,712-
0,742гр/см3, теплота сгорания в среднем 32000МДж/м3 (44МДж/кг).

Детонационная стойкость. Способность бензина сгорать в цилиндрах без детонации, которая вредно отражается на работе двигателя, вызывает повышенный износ деталей КШМ и обгорания выпускных клапанов, называют детонационной стойкостью. Её оценивают октановым числом. Чем оно выше, тем меньше склонность топлива к сгоранию с детонацией. Октановое число бензинов определяют двумя методами: Моторным и исследовательским, причём условия испытаний бензинов по моторному методу более жёсткие, вследствие чего бензины, испытанные по этому методу, имеют более низкое значение октанового числа. Октановые числа бензинов, определяемые по моторному методу, имеют значение 66-67, а по исследовательскому- 93-98.

Содержание серы, водорастворимых кислот и щелочей. Оно характеризует коррозионное действие бензинов на детали двигателя и топливной аппаратуры. Содержание серы не должно превышать 0,10-0,12%.
Водорастворимые кислоты и щёлочи должны отсутствовать.

Механические примеси и вода. В бензинах их не должно быть.
Механические примеси способствуют интенсивному изнашиванию жиклёров и сокращению срока службы фильтров. Вода в зимнее время замерзает, образуя ледяные пробки, вследствие чего нарушается бесперебойная подача бензина к карбюратору.

Этилированные бензины. Детонационную стойкость бензинов повышают добавлением к ним специальных присадок- антидетонаторов.

Бензины, содержащие этиловую жидкость, называют этилированными.
Поскольку ТЭС сильный антидетонатор, его добавляют к бензинам немного: в пересчёте на свинец не более 0,24г свинца на 1кг бензина А-76 по моторному и не более 0,50г свинца на 1кг бензина АИ-93 и АИ-98 по исследовательскому методу. Добавление даже небольшого количества ТЭС превращает этелированный бензин в жидкость, с повышенным содержанием яда.

Окрашивание. Оно необходимо для того, чтобы этилированные бензины можно было отличить от неэтилированных. Этилированный бензин А-66 окрашен в зелёный цвет, А-76 в жёлтый, АИ-93 в оранжево-красный, АИ-98 в синий.
Необходимые нормы при обращении с бензином:
Применять бензин только как топливо для двигателей;
Не использовать его для мойки деталей, мытья рук;
Загрязнённые бензином обтирочные материалы, ветошь, опилки собирать и сжигать в специально отведённом месте, соблюдая меры противопожарной безопасности;

Марки бензинов. Для автомобилей с карбюраторными двигателями выпускают бензины следующих марок: А-66,-72,-76,АИ-95 «Экстра», АИ-93,-98.
Бензины А-72 и АИ-95 «Экстра»- неэтилированные, бензины остальных марок выпускают как этилированными, так и неэтилированными. В обозначении марки бензина буква А указывает, что бензин автомобильный, буква И - октановое число определённое по исследовательскому методу, цифра- минимальное октановое число.

Гарантийный срок хранения автомобильного бензина всех марок (по
ГОСТ 2084-77) устанавливается на 5 лет со дня его изготовления.

Двигатель автомобиля ВАЗ-2102 работает на бензине АИ-93.

Таблица №2


|Наименование показателей |ГОСТ 2084-77 |
| |АИ-93 |
|Детонационная стойкость: О.Ч по |-85 |
|моторному методу | |
|О.Ч по исследовательскому методу | |
| |-93 |
|Масса свинца грамм на 1 кг бензина не |-0,5 |
|более | |
|Фракционный состав. Начало перегонки |Не нумеруется |
|бензина, t?c не ниже | |
|Летнего вида; зимнего вида | |
|Температура воспламенения в ?С |460-500 |
|Температура кипения в ?С |40-200 |
|Теплота сгорания кдж/м3 |3450 |
| |
|Масла |

Моторные:

Коррозионность. Потенциальную способность масла вызывать коррозионный износ деталей автомобилей характеризует коррозионность. Её оценивают по потере массы в граммах, погруженных на определённое время в нагретое масло свинцовых пластинок, отнесённой к площади их поверхности. У высококачественных марок масел, применяемых на автомобилях КамАЗ и ВАЗ, коррозионность отсутствует, у масел других марок не должна превышать 20 г/м2.

Содержание механических примесей и воды. Механических примесей в маслах без присадок не должно быть, а в маслах с присадками их значение не должно превышать 0,15% по массе, причём механические примеси не должны оказывать абразивного действия на трущиеся поверхности. Вода в моторных маслах должна отсутствовать. Даже небольшое количество воды вызывает образование пены и эмульсии и тем самым ухудшает прочность масляной плёнки на деталях.

Присадки. Это специальные вещества, добавляемые в моторные масла для улучшения их качества. Присадки, улучшающие одно свойство масла, называют однофункциональными, улучшающие сразу несколько свойств - комплексными.
Вязкостные (загущающие) присадки. Их добавляют к маловязким маслам. Такие присадки повышают индекс вязкости моторных масел, увеличивают вязкость масла в области высоких температур и в месте с тем придают маслу способность в меньшей степени увеличивать свою вязкость при понижении температуры.
Антиокислительные присадки. Эти присадки препятствуют образованию в работающем масле кислот и химических соединений, вызывающих коррозию деталей.
Моющие присадки. Их применяют для удержания частиц, загрязняющих масло при его работе, во взвешенном состоянии и тем самым уменьшая осаждение лаков и осадков на поверхностях деталей двигателя и в маслопроводах.
Антикоррозийные присадки. Они способствуют образованию на поверхности деталей защитной плёнки, предохраняющей от коррозии.

Классификация. Моторные масла в зависимости от условий применения и уровня эксплутационных свойств делят на группы: А,Б,В,Г,Д,Е. В современных автомобильных двигателях применяют главным образом масла групп
Б,В,Г,Д. Масла группы Б предназначены для малофорсированных карбюраторных и дизельных двигателей, В- для среднефорсированных, Г- для высокофорсированных, Д- для высокофорсированных дизелей с турбонаддувом.
Масла групп Б, В, Г для карбюраторных двигателей подразделяются на подгруппы. Масла групп Б, В, Г, не имеющие цифрового индекса в нижней подключке, являются универсальными, т.е. пригодными для применения как в карбюраторных, так и в дизельных двигателях. В пределах каждой группы масла могут иметь семь классов кинематической вязкости при 100?С: 6,8,10,12,14,16 и 20 в мм2/с.

Маркировка. Буква М означает, что масло является моторным.
Маркировка незагущённых масел. В маркировке данных масел (например, М-8Г2К,
М-10ДМ) вторая буква означает группу, а цифровой индекс при ней – подгруппу. Цифра перед второй буквой определяет значение кинематической вязкости (в мм/с) при 100?С.Последняя буква указывает на отличительные особенности. Так буква «к» говорит о том, что масло разработано специально для дизелей КамАЗ, буква «М»- что масло является малозольным.

Маркировка загущённых масел. Она характеризуется тем, что в ней приведены два значения кинематической вязкости ( в мм3/с) при 100?С, а так же буквенный индекс «з», обозначающий, что масло содержит загущающую присадку и предназначено для всесезонного применения. Например, в обозначении универсального всесезонного долгоработающего масла М-6з/10В, последняя буква- что оно может применяться для среднефорсированных карбюраторных и дизельных двигателей, цифра с индексом «з» даёт значение кинематической вязкости масла (в мм2/с) при 100?С, которое оно имело до введения загущающей присадки, а цифра за дробью- действительную кинематическую вязкость после введения присадки.

Моторные масла в зависимости от класса вязкости могут использоваться только летом, только зимой или всесезонно.

Летние масла. При температуре окружающего воздуха выше плюс 5?С применяют масла марок: М-12Г1 для автомобилей ВАЗ (всех моделей).

Зимние масла. При температурах окружающего воздуха ниже плюс 5?С используют масла марок: М-8Г1 для автомобилей ВАЗ (всех моделей).

Всесезонные масла. Как летом (до температуры окружающего воздуха
30?С), так и зимой (до температур минус 30?С) применяют масла марок:
М6з/10Г1 – для автомобилей ВАЗ (всех моделей).

Таблица №3


|Классы вязкости моторных масел по ГОСТ 17479.1-85 |
|Класс вязкости|V при 100?С ; мм2/с |V max, при –18?С;|
| | |мм2/с |
| |Не менее |Не более | |
|Для летних масел |
|3з |3,8 |- |1250 |
|5з |5,6 |- |6000 |
|6 |5,6 |7,0 |10400 |
|10 |9,5 |11,5 |10400 |
|14 |13 |15 |10400 |
|20 |18 |23 |10400 |
|Для зимних масел |
|4з |4,1 |- |2600 |
|6з |5,6 |- |10400 |
|8 |7 |9,5 |10400 |
|12 |11,5 |13 |10400 |
|16 |15 |18 |10400 |
|Всесезонные |
|3з/8 |7 |9,5 |1250 |
|4з/6 |5,6 |7 |2600 |
|4з/8 |7 |9,5 |2600 |
|4з/10 |9,5 |11,5 |2600 |
|5з/10 |9,5 |11,5 |6000 |
|5з/14 |13 |15 |6000 |
|5з/12 |11,5 |13 |6000 |
|6з/10 |9,5 |11,5 |6000 |
|6з/12 |13 |15 |10400 |
|6з/14 |15 |18 |10400 |
| |

Трансмиссионные масла. Масла, служащие для смазывания зубчатых передач в агрегатах трансмиссии автомобилей. Их главное назначение- уменьшение износов рабочих поверхностей зубьев шестерён и снижение потерь на трение в агрегатах трансмиссии, смазывающихся методами окунания или разбрызгивания.
Кроме этого, они должны обеспечивать хороший отвод тепла от трущихся деталей, защиту их от коррозии. Такие масла получают в основном из остаточных продуктов переработки нефти (гудронов и полугудронов) их очисткой от парафинов и асфальто-смолистых веществ. Трансмиссионные масла представляют собой высоковязкие и липкие жидкости тёмного цвета плотностью
900-935г/см3.

Классификация. Трансмиссионные масла классифицируют по вязкостно- температурным свойствам, назначению и по их способности воспринимать нагрузки, возникающие при работе зубчатых зацеплений.

Страницы: 1, 2


Рекомендуем

Опрос

Какой формат работ для вас удобней?

doc
pdf
djvu
fb2
chm
txt
другой


Результаты опроса
Все опросы