Меню

Теги для нашей библиотеки:

Рефераты бесплатно, доклады, курсовые работы, рефераты бесплатно, реферат, рефераты, рефераты скачать, Рефераты бесплатно, большая бибилиотека рефератов, и многое другое.


  Договорные отношения в бизнес-авиации

Договорные отношения в бизнес-авиации

Министерство образования РФ

Московский Университет МВД России

Тульский филиал











Курсовая работа

на тему

Договорные отношения в бизнес-авиации


Выполнила: студентка 3 курса

ФДФО, отделения гражданского права,

группы № 85 (№зачетной книжки 130)

Головко Дарья Александровна








Тула 2010

Содержание


Введение

1.1           Нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность гражданской авиации в РФ

1.2           Характеристика авианакладной

1.3           Бизнес-авиация в РФ

1.4           Особенности регулирования деятельности деловой авиации и авиации общего назначения в зарубежных странах

Заключение

Список литературы


Введение


Сегодня мы можем наблюдать за тем, как динамично формируются, укрепляются и развиваются международные деловые отношения между РФ и другими странами, основной движущей силой которых, безусловно, являются представители частных и юридических лиц как со стороны Российской Федерации, так и со стороны прочих стран. Международные деловые отношения предполагают задействие тех или иных средств транспорта для осуществления международного делового общения и сообщения. И одним из наиболее востребованных среди них является транспорт воздушный.

В 90-х годах прошлого века начала формироваться потребность в развитии отрасли гражданской коммерческой авиации. За десять лет эта отрасль успешно развилась и, с каждым днем преобретала все большие и большие масштабы, так что, мы уверенно можем сказать, что гражданская коммерческая авиации является одним из перспективнейших и приоритетных направлений развития авиации РФ.

Так же следует отметить и ту степень важности, которую занимают грузовые авиаперевозки в современном бизнесе. Будучи одним из наиболее безопасных способов доставки грузов они с каждым днем становятся все более и более востребованы. В данной работе мы бы хотели рассмотреть юридические особенности воздушной перевозки грузов и частных лиц, а именно, особенности регламентации деятельности бизнес – авиации, так как считаем данную тему весьма актуальной, в силу темпов развития воздушного транспорта за последнее десятилетие.

1.1           Нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность гражданской коммерческой авиации


На сегодняшний день главным нормативно-правовым актом, регулирующим деятельность гражданской авиации является Воздушный Кодекс РФ от 19.03.97 г., а именно его, статьи с 21 по 39-ую включительно.

Согласно данному кодексу, Авиация, используемая в целях обеспечения потребностей граждан и экономики, относится к гражданской авиации.[1] Но так же следует отметить, что законодатель выделяет особую ветвь гражданской авиации – коммерческую, в сфере которой и лежит наше исследование. В ГК РФ дается следующее ее определение: гражданская авиация, используемая для предоставления услуг (по осуществлению воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов, почты) и (или) выполнения авиационных работ, относится к коммерческой гражданской авиации.[2]

Законом, регулирующим деятельность авиаперевозки, так же является ФЗ № 114 “ О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию” от 15.08.1996 в редакции от 23.07.2010., Таможенный Кодекс РФ от 27.11.2010, и прочие нормативно-правовые акты, наиболее важные из которых мы сочли необходимым в данной работе перечислить по степени их значимости.

- Конвенция о международной гражданской авиации (Чикагская конвенция 1944 года) и комментарии к ней.

- Конвенция для унификации некоторых правил касающихся международных воздушных перевозок (Варшавская конвенция 1929 года)

- Федеральный закон N 60-ФЗ от 19 марта 1997 г. Воздушный кодекс Российской Федерации и комментарий к нему.

- Постановление Правительства РФ от 18 июня 1998 г. N 605 о государственном регулировании и организации использования воздушного пространства Российской Федерации

- Приказ Федеральной авиационной службы РФ от 30 октября 1998 г. N 342 об утверждении и введении в действие федеральных авиационных правил по сертификации организаций, осуществляющих деятельность по организационному обеспечению полетов воздушных судов (ОООП)

- Приказ ФСВТ РФ от 6 мая 2000 г. N 121 об утверждении и введении в действие Федеральных авиационных правил Сертификационные требования к юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую деятельность по аэродромному обеспечению полетов воздушных судов

- Приказ Минтранса РФ от 17 мая 2001 г. N 88 о Системе сертификации в гражданской авиации Российской Федерации

- Приказ Минтранса РФ от 4 февраля 2003 г. N 11 об утверждении Федеральных авиационных правил Сертификационные требования к эксплуатантам коммерческой гражданской авиации. Процедуры сертификации

- Приказ Минтранса РФ от 17 апреля 2003 г. N 118 об утверждении Федеральных авиационных правил. Положение о порядке допуска к эксплуатации единичных экземпляров воздушных судов авиации общего назначения

- Приказ Минтранса РФ от 23 июня 2003 г. N 150 об утверждении Федеральных авиационных правил Сертификационные требования к юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую деятельность по обеспечению обслуживания пассажиров, багажа, грузов и почты

- Приказ Минтранса РФ от 28 ноября 2005 г. N 142 об утверждении Федеральных авиационных правил Требования авиационной безопасности к аэропортам

Правила перевозки, НПП

Наставление по производству полетов в гражданской авиации СССР (НПП ГА-85)

Инструкция о порядке оформления перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушных судах при выполнении авиационных работ в народном хозяйстве

Приказ Минтранса РФ от 12 октября 1995 г. N ДВ-110 о введении в действие Правил государственной регистрации гражданских воздушных судов

Аэронавигация

Распоряжение ФАВТ Минтранса РФ от 14 января 2005 г. N ШН-1-р Порядок взаимодействия ФАВТ и ОАО ЦПДУ ГА "Аэротранс" по согласованию, оформлению и обеспечению выполнения международных нерегулярных полетов, осуществляемых российскими и иностранными пользователями воздушного пространства РФ

Распоряжение ФАВТ Минтранса РФ от 5 марта 2005 г. N АН-47-р(фс) Порядок оформления разовых разрешений на полеты гражданских воздушных судов

Распоряжение Минтранса РФ от 20 ноября 2002 г. N Пр-27-р о мерах по повышению регулярности и безопасности полетов при перевозках российских туристов чартерными рейсами российских авиакомпаний.

Приказ Минтранса РФ от 2 октября 2000 г. N 110 об аэронавигационных и аэропортовых сборах, тарифах за обслуживание воздушных судов эксплуатантов Российской Федерации в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации

Таможенное оформление ВС

Приказ ГТК РФ от 27 декабря 2001 г. N 1255 об утверждении Правил таможенного оформления и таможенного контроля воздушных судов

Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 18 июня 1998 г. N 2633-II ГД об оснащении российских авиакомпаний перспективными воздушными судами

Экипаж ВС

Постановление Минтруда РФ от 5 марта 2004 г. N 29 об утверждении квалификационного справочника должностей руководителей и специалистов организаций гражданской авиации

Приказ Минтранса РФ от 21 ноября 2005 г. N 139

Приказ Минтранса РФ от 22 мая 2003 г. N 137 Должностная инструкция бортпроводника службы сервиса на борту

ОСТ 54-8-233.78-2001

Перевозочные документы строгой отчетности на воздушном транспорте. Требования и порядок их регистрации

Резолюция 600а Авианакладная

Стандарты IATA по заполнению авианакладной.[3]

Итак, подробно ознакомившись с рядом выше указанных источников, мы пришли к следующим заключениям:

- наиболее важными документами, регламентирующими деятельность гражданской и бизнес – авиации в Российской Федерации являются:

ст.44 Чикагской конвенции 1944г.[4]

ст.7, 9, гл.2 Федеральный закон "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ[5]

Варшавская конвенция 1929 года (ст.3-16 - перевозочные документы ст.17-30- ответственность перевозчика)[6]

Постановление Правительства РФ от 18 июня 1998 г. N 605 о государственном регулировании и организации использования воздушного пространства Российской Федерации (ст.15-25 - обеспечение функционирования и развития единой системы)[7]

Приказ Федеральной авиационной службы РФ от 30 октября 1998 г. N 342 об утверждении и введении в действие федеральных авиационных правил по сертификации организаций, осуществляющих деятельность по организационному обеспечению полетов воздушных судов (ОООП) (ст.3, п. 1-15 - требования к техническому оснащению ВС)[8]

Приказ ФСВТ РФ от 6 мая 2000 г. N 121 об утверждении и введении в действие Федеральных авиационных правил , Сертификационные требования к юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую деятельность по аэродромному обеспечению полетов воздушных судов ст. 2- требования, предъявляемые к заявителю, п. 2.1. - 2.8.1.[9]

Приказ Минтранса РФ от 17 мая 2001 г. N 88 о Системе сертификации в гражданской авиации Российской Федерации ч.8., п. 8.1. - 8.13 - правила по проведению аккредитации в системе сертификации гражданской авиации РФ,

12.1 - 12.4. - ч. 12.Нормативные и организационно-методические документы системы сертификации в гражданской авиации Российской Федерации[10]

Мы полагаем, что перечень выше приведенных НПА является базовым, однако, нами было обнаружено около восьми десяти различных актов, направленных на регулирование деятельности гражданской авиации, полный список которых мы не сочли необходимым указывать. Однако, стоит отметить, что за сравнительно не долгое время существования гражданской авиации в РФ, законодатель детальнейшим образом проработал и обозначил необходимые требования во всех аспектах ее деятельности, в т. ч., сертификацию, что, на наш взгляд и является основной причиной признания воздушного транспорта одним из самых безопасных.

Тем не менее, сравнивая Воздушный Кодекс РФ с американским (считающимся эталонным среди Воздушных Кодексов мира), Federal Aviation Act 1958[11], становится очевидным тот факт, что первый нуждается в серьезнейших доработках по причине того, что еще не полностью охватывает тот круг специфик гражданско-правовых отношений, возникающих при использовании воздушных перевозок.


1.2           Характеристика авианакладной


Товарная накладная – первичный бухгалтерский документ, оформляющий операции по отпуску и приему товаро-материальных ценностей. Является ценной бумагой.[12] Накладная является наиболее важным и существенным документом при перевозке любого груза любым из видов транспорта и имеет наибольшую юридическую силу в сравнении с прочими прилагающимися к транспортируемому грузу документами.

В соответствии с резолюцией международной ассоциации воздушных перевозок (IATA) установлены списки необходимой документации для воздушных перевозок.[13] Образец накладной и правила ее оформления, мы приводим ниже с комментариями:

Содержание граф авианакладной, подлежащих заполнению:

Графа "Наименование и адрес отправителя"

Указывается наименование и полный адрес грузоотправителя. Дополнительно может быть указан телефон грузоотправителя, номер телекса или телефакса. При отправлении груза юридическим лицом указывается его наименование, почтовый индекс, название города и точный адрес. Если отправителем груза является физическое лицо, указываются фамилия, имя, отчество, почтовый индекс и адрес его постоянного места жительства.

Графа "Наименование и адрес отправителя"

Указывается наименование и полный адрес грузополучателя. Дополнительно может быть указан телефон грузополучателя, номер телекса или телефакса. При получении груза юридическим лицом указывается его наименование, почтовый индекс, название города и точный адрес. Если получателем груза является физическое лицо, указываются фамилия, имя, отчество, почтовый индекс и адрес его постоянного места жительства.

Графа "Наименование агента и город"

Указывается наименование агента (агентства), оформившего грузовую накладную и его местонахождение (аэропорт/город).

Графа "Куда"

Указывается трехбуквенный код пункта назначения (аэропорта/города) либо трехбуквенный код пункта трансфера при перевозке груза по сложному маршруту.

Графа "Первым перевозчиком" (Маршрут и пункт назначения)

Указывается наименование перевозчика (может указываться как код, так и полное наименование перевозчика), выполняющего перевозку груза на первом участке маршрута.

Графа "Аэропорт назначения"

Указывается полное наименование аэропорта назначения или города.

Графы "Бронирование на рейс/дату"

Графы заполняются при бронировании перевозок на конкретные рейсы. Указывается 2-х символьный код перевозчика, номер рейса и, через косую черту, дата отправки груза. Дата состоит из числа и месяца. Число указывается двумя цифрами, месяц - трехбуквенным кодом.

Графа "Информация по оплате"

Указывается форма оплаты за перевозку груза: - при оплате наличными вписывается слово "НАЛ";

- при оплате по безналичному расчету указывается код и номер платежного документа, число, месяц и год его выписки, наименование организации (предприятия);

- коды платежных документов (ПП - платежное поручение; АК - аккредитив; ЧК - чек; ВЗ - служебное требование, №; МСО - №, клиент.

- при оплате по кредитной (пластиковой) карте указывается код "КК", код платежной системы и номер кредитной карты, например: КК VI 1234 1234 1234 1234;

- при комбинированной форме оплаты указывается код каждой формы оплаты и, в скобках, сумма, оплаченная по данной форме. Суммы указываются в валюте оплаты. Сумма оплаты по всем формам должна быть равной по значению сумме, указанной в графе 38.

При оформлении возврата груза из аэропорта назначения в данной графе новой грузовой накладной указывается номер первоначально выданной грузовой накладной, номер документа о распоряжении грузоотправителя на возврат груза, а также номер и дата документа по оплате возвращаемого груза.

В случае, когда валюта, в которой назначен тариф не совпадает с валютой оплаты за перевозку, указывается курс перевода валют и могут быть приведены расчеты по оплате.

Графа "Валюта"

Указывается трехбуквенный код валюты, в которой оплачена перевозка.

Графа "Ценность, объявленная для перевозки"

Указывается объявленная грузоотправителем ценность груза для перевозки. Если ценность не заявлена, графа не заполняется.

Графа "Объявленная ценность для таможни"

Графа заполняется при перевозке грузов на международных авиалиниях. Указывается объявленная грузоотправителем ценность груза для таможни. Если ценность не заявлена, графа не заполняется.

Графа "Сумма страхования"

Указывается сумма страхования груза. Если страхование не производится, графа не заполняется.

Графа "Информация по обработке груза"

Вносятся специальные указания по обработке груза, которые могут потребоваться при его погрузке, выгрузке, перевозке и хранении. При перевозке опасных грузов в графу вносится запись: "Декларация грузоотправителя на опасный груз прилагается" или "Декларация грузоотправителя на опасный груз не требуется". При перевозке специальных грузов указываются наименования сопроводительных документов, приложенных к грузовой накладной, таких как "Сертификат на перевозку живых животных" и др. При перевозке груза с сопровождающим в графе указываются ФИО и номер авиабилета лица, сопровождающего груз. Вписывается имя, портовый адрес и один или более способов контакта (номер телефона, телекса или телефакса) с лицом, которое должно быть уведомлено о прибытии партии грузов наряду с грузополучателем.

Страницы: 1, 2


Рекомендуем

Опрос

Какой формат работ для вас удобней?

doc
pdf
djvu
fb2
chm
txt
другой


Результаты опроса
Все опросы