Меню

Теги для нашей библиотеки:

Рефераты бесплатно, доклады, курсовые работы, рефераты бесплатно, реферат, рефераты, рефераты скачать, Рефераты бесплатно, большая бибилиотека рефератов, и многое другое.


  Анализ российского рынка скутеров

Анализ российского рынка скутеров

Введение

Целью настоящего исследования является анализ российского рынка скутеров.

Скутер представляет собой двухколесное транспортное средство, которое отличается от традиционного мотоцикла меньшим размером колес (10-16 дюймов) и, как следствие, способом посадки (без преодоления рамы сбоку), расположением двигателя (в задней части машины), а также автоматической коробкой передач.

Основное достоинство скутера состоит в исключительной простоте управления (необходимо только уметь держать равновесие и научиться пользоваться газом и тормозом). Кроме того, скутерами с объемом двигателя менее 50 куб. см. ("полтинниками") и имеющими максимальную конструктивную скорость менее 50 км/ч могут управлять лица, начиная уже с возраста 16 лет, без водительских прав и регистрации в ГИБДД. Собственно на эту группу приходится основная часть продаж скутеров. Скутеры с объемом двигателя более 50 куб. см, хотя и занимают незначительную долю рынка, но растут опережающими темпами по сравнению с рынком в целом.

За последние 5 лет скутер как транспортное средство прочно обосновался на дорогах крупных городов России. При этом ежегодные объемы продаж техники увеличились за этот период примерно на порядок.

Значительная часть скутеров приобретается исходя из практических соображений различными компаниями. В частности, скутер является оптимальным средством передвижения в мегаполисе для логистических операторов и служб доставки корреспонденции, небольших посылок, продуктов питания, малогабаритной техники и т. п. Его мобильность позволяет избежать пробок, что в немалой степени провоцирует водителей традиционных четырехколесных транспортных средств. Другая сфера применения скутеров – активный отдых на туристических базах, пансионатах, в летних лагерях, загородных гостиницах и т.п.

Опросы московских владельцев скутеров показывают, что скутер становится семейным видом транспорта для среднего класса, доступным для каждого из членов семьи. Кроме того, скутер – сезонное транспортное средство, которое часто используется для летних поездок на природу, на дачу или в деревню, за продуктами и т.п. Согласно таможенной статистике на предсезонье (II квартал) традиционно приходится порядка 40-50% годового объема импортных поставок, которые впоследствии реализуются в течение всего лета.

Существует также узкая прослойка владельцев скутеров, использующих их в гоночных целях. На этом рынке предпочтение отдается европейским и японским моделям.

В своей работе я попытался обозначить крупных производителей и поставщиков скутерной техники, назвать принципиальные технические особенности и различия, произвести группировку по различным аспектам.


Необходимость скутера

В настоящее время, как в мегаполисах, так и в маленьких городах, самым популярным и востребованным средством передвижения считается скутер. Учитывая, что ежедневно цены на бензин только повышаются, то намного выгоднее будет оставить свой автомобиль в гараже и пересесть на скутеры. Можно сэкономить, если купить скутер на бензине, так как у них минимальный расход топлива. К тому же если использовать скутеры, то проблема с парковкой в Москве совсем отпадет. Вообще скутеры являются полностью автоматическими, так как равновесие на нем удерживается с использованием вращения рукоятки газа, то с управлением справиться даже ребенок – ничего сложного в этом нет. Необходимо знать, что скутеры в России не требуют наличия водительского удостоверения, а, следовательно, никаких проблем с ГИБДД не должно возникнуть.

Если вы не любите передвигаться в общественном транспорте, и к тому же вам надоели все проблемы и неприятности, которые приносит автомобиль, вам следует купить скутер. Сейчас продажа скутеров стала особенно популярной. Ведь скутер представляет собой маневренное, легкое средство передвижения, которое можно где угодно припарковать, он проедет везде, где только вам необходимо, и даст возможность ощущать себя комфортно, удобно и свободно за рулем, неважно скутеры из Японии это или китайские скутеры.


История скутера

Само слово скутер произошло от английского "to scoot", что означает удирать. Так как скутеры являются маневренными, маленькими, легкими, способные без проблем лавировать и ездить там, где и автомобиль, а иногда даже мотоцикл не проедет. Они очень востребованы и распространены в Москве. А вообще, эти преимущества, которыми обладает скутер, использовали в различных ситуациях английские подростки, удирая от полиции и преследователей по узким, извилистым улочкам.

Первым транспортным средством, которое по конструктивным особенностям можно отнести к скутерам, считается Auto-Fauteuil ("авто-кресло") французского инженера Жоржа Готье, созданный им в 1902 году. Этот прототип современных скутеров имел седло со спинкой и подлокотниками, расположенное над двигателем, и колеса меньшего диаметра, чем у мотоциклов того времени. Рама между седлом и рулевой колонкой имела проем для удобной посадки. В 1915 началось промышленное производство "скутеров-самокатов" - Autoped с маленькими колесами, платформой-подножкой и складным рулем. Седло отсутствовало. Переднее колесо приводилось во вращение 155-кубовым двигателем мощностью 1,5 л.с.

Таким как мы привыкли видеть, первый скутер был разработан именно в Японии. Сначала продажа скутеров осуществлялась для домохозяек, которые ездили в магазины за продуктами, так как скутер, как средство передвижения не требовало особых навыков и конструировалось как примитивное и недорогое. Корзинки для продуктов устанавливали и спереди, и сзади скутера. Женщины могли купить скутер и ездить на нем даже в длинном платье, так как посадка была как у сидящего на табурете. Современные скутера используются не только для поездок за покупками, а и для многих других целей. К этому времени намного расширился ассортимент этого средства передвижения. И поэтому сейчас каждый имеет возможность купить скутер любой модели и ценовой категорий.

Итоги минувшего года показали, что мотопромышленность более устойчива в условиях экономического кризиса, чем автомобильная. Продажи мототехники снизились менее заметно, чем продажи автомобилей, а в отдельных случаях даже возросли. В наиболее выигрышном положении оказались производители и продавцы скутеров. Так, например, британские продажи этой наиболее экономичной техники увеличились на 1,1% за 2008 г. При этом самый значительный рост продемонстрировали дорогие модели – 8,6%. Согласно прогнозам британской Ассоциации мотопроизводителей (Motor Cycle Industry Association – MCI), в текущем году мотоотрасль продолжит испытывать негативные воздействие со стороны экономического кризиса, но двухколесная техника продолжит лидировать на рынке транспорта. При чем, спрос на скутеры и мотоциклы может даже возрасти.

Производители


Скутеры, представленные на рынке России, условно можно разделить на 4 группы: б/у японские; новые японские и европейские; корейские и тайваньские; китайские скутеры. Начну по порядку.

Рынок вчера. Японский феномен. Если бы мы могли вернуться лет на десять назад, то мы бы увидели, что скутерного рынка как такового тогда просто еще не существовало. Отечественный мотопром со своими Стрижами и Зидами скромно жался в сторонке. Новые японские и европейские модели стоили немалых денег, да их практически и не было. И здесь стали появляться первые б/у японские Хонды и Ямахи, привезенные из Владивостока и Японии. Сочетание хорошего качества с невысокой ценой определили их будущую популярность в России.

Изначально скутеры привозились частниками и продавались по гаражам и автомобильным стоянкам – скутерного рынка еще не было. Время шло. И мы познакомились с новым веянием под названием скутер. Стали появляться специализированные магазины. Подавляющее большинство продаваемых скутеров составляли именно б/у "японцы". Причем объем продаж рос от года к году, ведь японские скутеры имеют ряд особенностей: более форсированные двигатель, который усилен высококачественные пластиковыми облицовками и рамной конструкцией. Оригинальные скутеры из Японии отличает большой ресурс и очень высокое качество производства. Скутеры из Японии, например, скутеры honda или скутеры yamaha, отличает высокая мощность двигателя, прекрасная динамика разгона, которая так нужна при движении в городском потоке, а также самостоятельный выбор режима работы автоматической коробки. Кроме этого, продажа скутеров из Японии еще и потому так часто происходит, что эти скутеры маневренны, необычайно управляемы и устойчивы на дороге. Японские скутеры honda и yamaha оснащены надежной и эффективной тормозной системой, а на малейший поворот ручки газа способен реагировать двигатель такого скутера.

Скутеры Yamaha.

Немалую часть в производстве техники в компании yamaha занимают скутеры. Особенно в США наблюдаются самые большие продажи скутеров yamaha, что и неудивительно, ведь японские скутеры yamaha считаются самыми надежными и долговечными.

Скутеры yamaha имеют целый ряд преимуществ: надежная телескопическая передняя подвеска, а задняя представлена усиленным моноамортизатором, отличная конструкция двигателя, высококачественный прочный пластик, просто потрясающие ходовые и динамические характеристики, которые даже новички отмечают. Никакие скутеры, кроме скутеров yamaha, так часто не подвергаются модернизации и усовершенствованиям – инженеры компании постоянно разрабатывают новинки и инновационные технологии, которые потом и внедряют в свои японские скутеры.

Ниже представлены основные модели скутеров Yamaha.

Многим хорошо знакомы характерные сдвоенные фары настоящего большеколесника. Так вот Yamaha BWs, со своими широкими колесами и изящной рамой, представляет собой оригинальный скутер для самых разнообразных поездок. Скутер Yamaha BWs отличает малый вес, простое управление и проворство. Это идеальный скутер, расширяющий горизонты за пределы каменных джунглей.

50-ти кубовый Yamaha Jog RR – по спортивному легкий скутер с отличной управляемостью, 12-дюймовыми колесами, спортивными обтекателями и отсеком для шлема под сиденьем. Особенность Yamaha Jog RR заключается в окрашенном боковом воздухозаборнике: двигатель скутера оборудован жидкостным охлаждением. Эта особенность позволяет скутеру развивать на треть больше мощности и крутящего момента по сравнению с аналогичными двигателями воздушного охлаждения.

ЯМАХА АПРИО - недорогой, надёжный скутер. Скутер начального уровня, неприхотлив в эксплуатации.

Скутеры Honda.

Что касается скутеров honda, то хотя они и считаются не такими надежными, как скутеры yamaha, но эти японские скутеры являются очень конкурентоспособными и считаются лидерами по соотношению цена-качество продукции. На скутер хонда намного проще и дешевле достать запчасти и другие комплектующие, в отличие от техники других компаний. И еще капремонт скутера honda сделают в любой мотомастерской, так как эти японские скутера считаются самыми ремонтопригодными среди всей мототехники.

Скутеры honda имеют широкий модельный ряд, благодаря чему каждый водитель может выбрать ту модель, в которой ему больше импонируют свойства – ведь можно купить скутер экономичный, или удобный и комфортный, или динамичный и скоростной, или самый простой. Все зависит непосредственно от пожеланий, требований и финансовых возможностей. Японский концерн Honda, как известно, богат своими традициями и разработками в производстве всего, что движется. Скутеры от Honda — одни из лучших на мировом рынке, хотя и стоят дешевле европейских. А скутеры линейки Honda Lead — настолько популярны у отечественных любителей данного способа передвижения, что вполне могут получить со временем титул легендарных. Такой любовью скутеристов Honda Lead обязаны своей удачной конструкции, позволяющей чувствовать себя относительно комфортно на далеких от понятия качества покрытиях отечественных дорог, а также линейке достаточно мощных, для своего класса, моторов, благодаря которым и старт и крейсерская и максимальная скорость вполне сопоставимы с другими участниками дорожного движения. Наиболее популярными Honda Lead и существующими в наличии на сегодняшний день являются скутеры второго поколения семейства. Последние скутеры Хонда Лид представлены несколькими моделями.

Honda Lead AF20/HF05 между собой различаются в основном моторами (двухтактные двигатели 49 см³ и 89 см³ соответственно, выпускались в 1988-1998 годах). Наиболее популярен среди них Honda Lead 90 (он же HF05), отличается сиденьем, отформованным под двух пассажиров, разметкой спидометра и, понятно, почти в два раза более мощным мотором. Это полноценный двухместный мотороллер, его рычажная подвеска отвечает повышенным требованиям неидеального дорожного полотна, конструкция маятников при движении помогает поглощать маленькие и даже средних размеров выбоины. Если говорить о технических характеристиках скутеров Хонда Леад 90. Есть одна особенность набора скорости — до 30 км/час — за 2-3 секунды, потом небольшой "провал", и снова резкий разгон, начинающийся с отметки 40 км/час. Максимальная скорость на Lead 90 до 100 км/час (средняя крейсерская — 60 км/час). Габариты: 1795 мм в длину, 680 мм в ширину, 1060 мм полной высоты, база 1255 мм, дорожный просвет — 110 мм, высота по сиденью 735 мм. Тормозная система: передний дисковый и задний барабанный тормоза.

Наиболее часто встречающаяся поломка — недостаточно функциональная на высоких оборотах работа масляного насоса (что приводит к перегреву двигателя), которую можно решить либо заменой либо (по советскому способу решения проблемы) организацией подачи дополнительной порции масла в бензин.

Преимущества скутеров Хонда Лид 90 — хорошая эргономика, приятный экстерьер, комфортный ход, экономичность, цена. Наиболее широко популярной в узких кругах российских скутеристов моделью на сегодня остается именно Honda Lead 90. Цены на нее, в зависимости от состояния и пробега, варьируются от 600 до 1000 у. е.

Honda Lead AF48/JF06 имеют между собой те же отличия (объем двухтактного двигателя 50 см³ и 100 см³, сиденье и спидометр), производились в 1998-2003 годах. Хонды Лид, выпускавшиеся в эти года, получили телескопическую подвеску спереди (что улучшило управляемость) и более усиленную пружину сзади, немножко большую мощность двигателя и некоторые изменения внешнего вида (усовершенствованная панель приборов, прозрачная фара продолжается единым блоком с поворотниками, округлый обвес, увеличенная площадь полика). А также несколько отличаются от предшественников и габаритами: они стали уже на 35 мм, база длиннее на 20 мм, дорожный просвет 115 мм, при этом высота по сиденью уменьшилась на 75 мм. Цена на наиболее популярную из серии модель подержанного Honda Lead 100 доходит до 1500 у.е.

После этого выпуск Honda Lead был прерван и возобновился в 2008 году с появлением нового долгожданного всеми поклонниками модели скутером Honda Lead JF 19 (он же Honda Lead 110). Новая "Лида" внешне получилась более величественной, обзавелась полноценной приборной панелью. Изменения коснулись рамы — она стала легче и при этом прочнее. Honda Lead 110 может похвастаться весьма серьезным двигателем — 4-тактный двигатель с жидкостным охлаждением объемом 107 см³. Изменения коснулись также размеров: Lead 110 имеет увеличенное переднее колесо (12 дюймов, заднее — 10 дюймов), скутер стал на 40 мм длиннее, выше по седлу (уровень Lead 90), дорожный просвет стал также выше и составляет 125 мм. Не претерпела изменений тормозная система. В целом от своих предков обновленную модель отличает еще более улучшенные маневренность и устойчивость, мощность двигателя и более современный дизайн. За скутер Honda Lead new 110 в салонах дилеров просят цену от 145 тысяч рублей.

HONDA DIO AF 18 – представляет собой недорогой и надёжный скутер. Очень лёгкий, походит для тех, кто только знакомится с мототехникой. Один из самых популярных скутеров в России. Очень маневренный по городу, так же хороший помощник на даче

Поразительно, но факт - огромная доля скутеров, колесящих по России, являются именно скутерами Honda Dio. По некоторым данным, более 30% из всей японской скутерной техники в России - это Хонда Дио. О том, каковы причины такой популярности Honda Dio в России, различные аспекты его покупки и эксплуатации, и, конечно, технические характеристики.

Причины популярности линейки скутеров Honda Dio просты:

·                     Во первых, это уже легендарное качество сборки скутеров Honda. Кстати, модель Honda Dio af 18 была выпущена в Японии в конце 80-х годов и до сих пор еще в строю. Можно даже сказать, что Honda Dio – яркий пример выдающегося японского качества.

Страницы: 1, 2, 3, 4


Рекомендуем

Опрос

Какой формат работ для вас удобней?

doc
pdf
djvu
fb2
chm
txt
другой


Результаты опроса
Все опросы