Меню

Теги для нашей библиотеки:

Рефераты бесплатно, доклады, курсовые работы, рефераты бесплатно, реферат, рефераты, рефераты скачать, Рефераты бесплатно, большая бибилиотека рефератов, и многое другое.


  Анализ эксплутационной работы железнодорожной сортировочной станции "Т"

Анализ эксплутационной работы железнодорожной сортировочной станции "Т"

1. ВВЕДЕНИЕ


Транспорт – одна из отраслей народного хозяйства, которая существует наряду с такими отраслями, как промышленность и сельское хозяйство. Транспорт не создаёт новой продукции, но продолжает производство в процессе перемещения.

Отсутствие на самом транспорте продукции в виде особой вещи не означает, что с перевозимым грузом не происходит никакой материальной перемены.

В процессе перевозки с грузом происходит особая материальная перемена – перемена его местонахождения, его пространственного бытия.

Продукцией транспорта являются перевозки, тот полезный эффект, который создаётся транспортным производством. Объём перевозок измеряется числом перевезенных тонн груза и пассажиров.

В России основным и наиболее важным видом транспорта является железнодорожный. На его долю приходится более 41,5 % грузооборота и 43 % пассажирооборота. Это объясняется возможностью прокладки железнодорожных линий в любом регионе страны, возможностью работы в любых природных и климатических условиях, массовостью перевозок, в том числе крупногабаритных грузов, относительно низкой стоимостью перевозок, возможностью перевозок грузов и пассажиров на максимально дольнее расстояние. Основной задачей железнодорожного транспорта является удовлетворение потребностей экономики и населения станы в перевозках. Главным итогом работы железнодорожного транспорта в 1999 году явилось полное удовлетворение этой потребности. Полностью удовлетворён платежёспособный спрос на перевозки грузов и пассажиров. Отрасль сработала рентабельно, за счёт радикальных мер рентабельность достигла 27,9%. А себестоимость удержалась на уровне 98,4 % по сравнению с предыдущим периодом. В условиях спада объёма перевозок железнодорожники не допустили снижения производительности труда и даже обеспечили некоторый его прирост. Непроизводительные расходы снижены на 60%, прежде всего за счёт ликвидации и вытеснения из расчётов за перевозки всевозможных суррогатов, векселей, бартерных зачётов. Существенное влияние на экономические показатели оказывает последовательно реализуемая Министерством путей сообщения государственная политика по снижению территорий погрузки и потребителей транспортных услуг.

Перевозка каждой тонны продукции стала почти на 20 % дешевле, чем за прошедший период.

Активная деятельность железных дорог, отделений, линейных предприятий, связанная с ресурсосбережением позволила уменьшить эксплуатационные расходы на 9 %, сэкономить 11 млрд. руб. За счёт высвобождения контингента основной деятельности и приведение его в соответствие с выполняемыми объёмами работы, получена экономия эксплуатационных расходов в размере 2,2 млрд. руб. Сокращение контингента, в основном происходило за счёт естественного оттока. Более 50% людей высвобождено в результате применения режимов неполного рабочего времени.

Резко активизировалась работа по экономии топливно-энергетических ресурсов. Этому в немалой степени, способствовало сокращение удельного расхода топлива и электроэнергии в целом по сети соответственно на 0,7 % и 2 %. Благодаря согласованию цен на дизельное топливо с его поставками на тендерной основе соответствующие затраты железных дорог сокращены на 19,8 %, а на тягу поездов – 23 %. Достигнут прогресс во взаимоотношениях с РАО “ЕЭС Россия”, что позволило сократить расходы на электроэнергию на 16,5 %, в том числе на тягу поездов – на 18 %.

В среднем по сети от перевозок получено около 98 млрд. руб. доходов. При этом прибыль от основной деятельности составила около 23 млрд. руб., с учётом результатов подсобно-вспомогательной деятельности 52 млрд. руб.

Железные дороги обеспечили высокий уровень безопасности движения. Количество происшествий и общее число браков сокращено более чем на 20 %. Такие показатели были обеспечены неукоснительным выполнением программ безопасности.

Тарифная политика – была, есть и остаётся главной проблемой в работе железнодорожного транспорта. Снижение тарифов на перевозки топливно-энергетических и рудно-металлургических грузов позволила сдержать падение объёмов перевозок, обеспечила компенсацию ещё больших потерь доходов железнодорожного транспорта, а также снижению расходов на электроэнергию, цен на продукцию нефтеперерабатывающей и металлургической промышленности, в том числе поставляемую железнодорожному транспорту.

На 2004 год поставлена задача увеличения инвестиций в развитие отрасли. В то же время железнодорожный транспорт нуждается в капитальных вложениях для поддержания основных производственных фондов на уровне, обеспечивающем безопасность и бесперебойность перевозочного процесса, для внедрения новых технологий и нового оборудования. Железнодорожному транспорту необходимо приобретение пассажирских, грузовых вагонов и локомотивов новых типов. В дальнейшем будет увеличено внимание к созданию центров фирменного обслуживания, всё это, безусловно, требует вложения капитала. Поэтому все основные силы должны быть направлены на привлечение клиентов, но первым кто вступает во взаимоотношение с клиентурой, являются линейные предприятия. Следовательно, для достижения поставленной задачи отрасль железнодорожного транспорта должна уделять особое внимание станциям. Железнодорожные станции, преодолев трудности первого этапа переходного периода, продолжают работать в непростых условиях. Рыночная экономика диктует новые требования к экономическим, техническим и эксплуатационным параметрам перевозочного процесса.

Производственно – финансовая деятельность станции осуществляется на основе плана экономического и социального развития станции.

План экономического и социального развития разрабатывается в две стадии. На первой стадии разрабатывается проект плана, в котором отражаются объемные показатели работы станции:

рабочий парк вагонов;

потребное число маневровых локомотивов;

фонд оплаты труда;

эксплутационные расходы по элементам затрат;

себестоимость.

Показатели проекта сопоставляют с данными за отчетный период. На второй стадии, после утверждения начальником отделения дороги показателей плана, разрабатывается подробный план по всем разделам на планируемый год с разбивкой по кварталам.

План экономического и социального развития станции разрабатывается по источникам финансирования: эксплутационной деятельности, подсобно – вспомогательной деятельности и прочим видам работ.

План экономического и социального развития состоит из следующих разделов:

планирования объемных показателей работы станции;

планирование качественных показателей использования подвижного состава;

план по труду со штатным расписанием;

планирование эксплутационных расходов и себестоимости;

план повышения эффективности производства и социального развития коллектива;

план доходов и расходов (финансовый план)


2. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТАНЦИИ


Односторонняя сортировочная станция «Т» предназначена для массовой переработки вагонов и формирования поездов. В соответствии с планом формирования на сортировочной станции формируют сквозные, участковые, участково – сборные, вывозные и передаточные поезда.

Для ускорения расформирования составов на станции имеется автоматизированная горка. В роспуске составов с горки принимают участие: дежурный по горке, операторы, составители, регулировщики скорости. Для формирования и расформирования поездов имеется два вытяжных пути.

Для накопления составов в сортировочном парке имеется 24 пути. Маневровую работу выполняют 4 маневровых локомотивов серии ТЭМ – 3.

Сортировочная станция имеет последовательное расположение парков; к станции примыкают четыре направления; количество подъездных путей – 6.

В среднем годовом исчислении со станции отправлено вагонов:

транзитных с переработкой – 1120 тыс. вагонов/год;

транзитных без переработки – 520 тыс. вагонов/год;

местных – 18 тыс. вагонов/год.

Транзитные пассажирские поезда, имеющие остановку на станции, принимаются на главные пути. Во время стоянки производится посадка и высадка пассажиров, погрузка и выгрузка багажа и почты, технический осмотр состава, безотцепочный ремонт.

Для обслуживания грузовой работы на станции имеются грузовой двор и ремонтная база, состоящая из локомотивного и вагонного депо. На станции имеется 7 постов централизации стрелок; 22 ручных стрелочных переводов, которые расположены в районах примыкания подъездных путей предприятий и грузового двора станции. Все стрелочные переводы, находящиеся в парках станции, включены в электрическую централизацию стрелок и сигналов. Служебно – технические здания указанны на схеме станции.

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов без стоимости маневровых локомотивов и вагонов составляет 11530 тыс. рублей. Сумма оборотных средств ( фонд обращения ) составляет 9,8 тыс. рублей.


2.1 ТЕХНИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ СОРТИРОВОЧНОЙ СТАНЦИИ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ СТАНЦИИ


Объёмные показатели – это показатели, которые характеризуют объём выполняемой работы на станции. К объёмным показателям по сортировочной технической работе относятся: вагонооборот, отправление вагонов с подразделением на транзитные без переработки, транзитные с переработкой, местные вагоны; среднегодовое и среднемесячное наличие отправленных поездов: транзитных, своего формирования; рабочий парк вагонов, переработка вагонов на горке. По грузовой работе к объёмным показателям относятся: отправление и прибытие грузовых поездов, среднесуточная погрузка и выгрузка в тоннах и вагонах, количество маневровых локомотивов. На сортировочной станции "Т" планируются следующие экономические показатели: годовой фонд оплаты труда по основному виду деятельности, производительность труда работников станции, прибыль от подсобно – вспомогательной деятельности, эксплуатационные расходы, себестоимость единицы продукции.

Объёмные показатели работы станции планируются на предстоящий год.



Таблица 1 – Объемные показатели хозяйства перевозок станции

показатели

единицы измерения

количество единиц измерения

за год

За сутки

1.Отправление вагонов транзитных вагонов без переработки

вагон

520000

1425

2.Отправление вагонов транзитных с переработкой

вагон

1120000

3068

3.Отправление местных вагонов

вагон

18000

49

4.Вагонооборот

вагон

14604400

40012

5.Пропуск транзитных грузовых поездов

поезд

9285,71

25

6.Отправление поездов своего формирования

поезд

20321,43

56

7.Приём поездов в расформирование

поезд

20321,43

56

8.Сортировка вагонов на горке

вагон

1138000

3118


Средний состав грузового поезда составляет 56 вагонов.


Таблица 2 – Объемные показатели грузовой работы

показатели

погрузка

выгрузка

вагонов

тонн

вагонов

тонн

год

сутки

год

сутки

год

сутки

год

сутки

1.Пути общего пользования (грузовой двор)

7020

19

329940

904

7150

20

350350

960

2.Пути необщего пользования (подъездные пути)

3780

10

177660

487

3850

11

188650

517

Итого

10800

29

507600

1391

11000

31

539000

1477


Статическая нагрузка при погрузке составляет 47 тонн/вагон.

Статическая нагрузка при выгрузке составляет 49 тонн/вагон.


2.2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ КАЧЕСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ СТАНЦИИ


Качественными показателями называют показатели, которые характеризуют степень использования подвижного состава.

К качественным показателям относятся:

простой вагонов транзитных без переработки, t б/п = 1,5 час;

простой вагонов транзитных с переработкой, t с/п = 5,6 час;

простой местных вагонов, t м = 13,9 час.

рабочий парк вагонов;

производительность маневрового локомотива;

простой местных вагонов под одной грузовой операцией.


2.2.1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАБОЧЕГО ПАРКА ВАГОНОВ

Рабочим парком называется среднечасовое наличие вагонов на станции.


 (ваг) , ( 1 )


где nб/п , nс/п , nм. – среднесуточное отправление вагонов транзит ных без переработки, транзитных с переработкой, местных;

tб/п , tс/п , tм. – среднее время простоя вагонов транзитных без переработки, транзитных с переработкой, местных;

24 – число часов в сутках;


П раб. =

1425 х 1,5 + 3068 х 5,6 + 49х13,9

= 833 ( ваг )


24



2.2.2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ МАНЕВРОВОГО ЛОКОМОТИВА

Производительностью маневрового локомотива называется количество переработанных вагонов одним локомотивом за единицу времени. Производительность маневрового локомотива определяется по формуле


 (ваг/лок.час) ,                          ( 2 )


где М ман. – потребное количество маневровых локомотивов;

tэк. – время экипировки маневрового локомотива, tэк.=0,5 часа;


W лок. =

3068 + 49

= 33.15 ( ваг/лок.час )


4 х ( 24 – 0,5 )



2.2.3 СРЕДНИЙ ПРОСТОЙ МЕСТНЫХ ВАГОНОВ ПОД ОДНОЙ ГРУЗОВОЙ ОПЕРАЦИЕЙ

Средний простой местных вагонов под одной грузовой операцией – это продолжительность простоя под одной грузовой операцией, определяемая по формуле


 (час) ,                                               ( 3 )


где     К сд.оп. – коэффициент сдвоенных операций, определяемый по формуле


        ,          ( 4 )


где n погр. – количество погруженных вагонов;

n выгр. – количество выгруженных вагонов;


К сд.оп. =

29 + 31

49

= 1,22 ( час )

 

t гр.оп. =

13,9

1,22

= 11,39 ( час )

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


Рекомендуем

Опрос

Какой формат работ для вас удобней?

doc
pdf
djvu
fb2
chm
txt
другой


Результаты опроса
Все опросы