Меню

Теги для нашей библиотеки:

Рефераты бесплатно, доклады, курсовые работы, рефераты бесплатно, реферат, рефераты, рефераты скачать, Рефераты бесплатно, большая бибилиотека рефератов, и многое другое.


  АТЭС как механизм диалога и согласования позиций государств по ключевым вопросам экономики, торговли...

АТЭС как механизм диалога и согласования позиций государств по ключевым вопросам экономики, торговли...

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ

Владивостокский филиал

 

                                               

                                               


                                               

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Мировая экономика и ВЭД»

 

 

 

Тема: АТЭС как механизм диалога и согласования позиций государств по ключевым вопросам экономики, торговли, инвестиций, активизации экономического и технического сотрудничества, подготовки кадров.

 

 

 

 

 

 

Слушатель: П.А.Пятов

2 курс очной формы обучения

факультета таможенного дела.


Группа 121


Руководитель:

М.В.Терский

 

 

 

 

 

Владивосток


Оглавление


Введение....................................................................................................................... 3

Глава 1 – О структуре АТЭС....................................................................................... 5

1.1. История............................................................................................................... 5

1.2. Структура............................................................................................................ 6

1.3. АРЕС MEANS BUSINESS................................................................................. 7

Глава 2 – Результаты деятельности АТЭС................................................................ 9

2.1. Восемь саммитов............................................................................................... 9

2.2. Проблемы моря................................................................................................ 11

2.3. Подготовка кадров........................................................................................... 12

2.4. Инвестиции и торговля................................................................................... 13

2.5. Терроризм......................................................................................................... 14

Глава 3 – Россия и АТЭС.......................................................................................... 16

3.1. Отделение «Проблем АСЕАН, АТЭС и АТР» РАЕН.................................... 17

3.2. РОССИЙСКИЙ БИЗНЕС В АТЭС................................................................. 19

3.3. РОССИЯ В АТЭС: СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРИОРИТЕТЫ............................ 20

Заключение................................................................................................................. 22

Список литературы.................................................................................................... 24

 

Введение

Сегодня, в начале ХХI века, Азиатско-Тихоокеанский регион переживает этап сложных и неоднозначных перемен. Фундаментальные сдвиги в экономике и социальной структуре азиатских обществ, ставшие следствием процесса глобализации, быстрое подключение региона к мировому научно-техническому прогрессу, к единому международному информационному пространству - все это заставляет с большой степенью уверенности говорить, что АТР располагает реальным потенциалом превратиться в предстоящие десятилетия в одну из нескольких крупнейших зон, развитие которых будет для мировой цивилизации определяющим.

Возможности этого региона впечатляют - в его пределах расположены страны, в которых в совокупности проживает более половины населения планеты. На долю АТР приходится примерно 60 процентов мирового ВВП, свыше половины планетарного торгового оборота, более 60 процентов морских и почти 25 процентов воздушных перевозок. В АТР сосредоточены крупнейшие финансовые резервы, там находят применение наиболее передовые технологии.[1]

Форум "Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество" (АТЭС) образован в ноябре 1989 года. На начальном этапе он функционировал как министерская встреча. С 1993 года проводятся регулярные встречи глав государств и правительств. В настоящее время участниками Форума является 21 страна (экономика): Австралия, Бруней, Вьетнам, Гонконг (как особая зона Китая), Индонезия, Канада, КНР, Республика Корея, Малайзия, Мексика, Новая Зеландия, Папуа-Новая Гвинея, Перу, Россия, Сингапур, США, Таиланд, Тайвань, Филиппины, Чили, Япония.

Диапазон решаемых АТЭС задач простирается от либерализации торговли и инвестиционных режимов, электронной торговли, гармонизации стандартов и таможенных процедур до противодействия терроризму, отработки систем социальной защиты населения и гендерной проблематики.


Деятельность в АТЭС направлена на обсуждение и поиск согласованных решений по следующим направлениям:

1.                   Достижение выгод от глобализации и новой экономики. Ведется работа по расширению экономического и технологического сотрудничества путем принятия индивидуальных планов действий в этой сфере, изучаются возможности расширения применения цифровых технологий и обеспечения их доступности для всех стран, развития человеческого потенциала, внедрения новейших методов корпоративного управления.

2.                   Продвижение либерализации торговли и инвестиций. Расширяется применение методов упрощения торговых процедур для повышения эффективности торговли, ведется работа по улучшению инвестиционного климата в регионе, принимаются меры по поддержке многосторонней торговой системы и подготовке нового раунда торговых переговоров в рамках Всемирной торговой организации, сокращению сроков достижения целей Богорской декларации по либерализации торговли к 2010 и 2020 годам.

3.                   Поддержание устойчивого экономического роста. Предусматривается расширение сотрудничества в финансовой сфере, проведение диалога по макроэкономической политике для обеспечения большей предсказуемости экономического развития стран региона, содействие структурным реформам в интересах развития конкурентоспособных отраслей промышленности.


Формально сохраняя консультативный статус, АТЭС фактически превратился в механизм выработки глобальных правил ведения торговли и инвестиционной деятельности, а также налаживания экономического сотрудничества на уровне Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). Форум, охватывающий широкий круг областей и сфер деятельности, связанных в первую очередь с экономикой, имеет значительный потенциал для того, чтобы не только оказывать существенное влияние на экономическую ситуацию в АТР, но и способствовать укреплению мира и безопасности в регионе и в мире в целом.

Даже беглый и далеко не полный перечень вопросов, которыми занимается АТЭС, показывает, насколько полезно для России активное участие в работе этого Форума, нацеленного на объединение усилий крупнейших мировых держав в деле строительства глобальной экономики 21 века.

Глава 1 – О структуре АТЭС

1.1. История.1

Формирование форума АТЭС началось в ноябре 1989 года, когда в Канберре состоялась встреча министров иностранных дел и торговли десяти стран АТР. Впрочем, правильнее сказать, что тогда произошел скорее обмен мнениями между государствами региона, имевшими сходные взгляды на то, в каком направлении развивать региональное экономическое сотрудничество.

США, Япония, Южная Корея и Австралия, принимавшие наиболее активное участие в подготовке этой встречи, ближе других государств подошли к пониманию того, что в регионе необходимо установить межправительственное взаимодействие по вопросам международных экономических отношений. Была утверждена и программа сотрудничества, основу которого составили либерализация торговли и привлечение инвестиций, передача технологий, подготовка людских ресурсов, развитие туризма и др. Было также определено, что в мероприятиях АТЭС могут участвовать международные региональные организации, и представители Секретариата АСЕАН, Секретариата Совета по тихоокеанскому экономическому сотрудничеству (СТЭС) и Южно-тихоокеанского форума (ЮТФ) стали подключаться к деятельности АТЭС уже на ранних этапах существования форума. Было решено, что все решения в АТЭС (в том числе и по приему новых участников) принимаются на основе консенсуса. Большую роль в организационном укреплении форума сыграли последующие встречи министров иностранных дел АТЭС в Сингапуре (1990 год), в Сеуле (1991 год) и в Бангкоке (1992 год).

Новый этап развития АТЭС начался в 1993 году, когда после прихода к власти в США администрации Б. Клинтона высшим органом АТЭС по предложению Вашингтона стала неформальная встреча глав государств и правительств (саммит) стран АТЭС, а США стали играть главенствующую роль в деятельности АТЭС.

Саммиты АТЭС стали проводиться ежегодно. В их ходе обсуждаются актуальные проблемы мировой экономики, рассматриваются основные итоги деятельности форума и принимаются документы, определяющие перспективные долгосрочные направления его деятельности.

1.2. Структура.

В АТЭС действует институт страны - председателя, обязанности которого в 2002 году выполняет Мексика. В  2003 году страной-председателем будет Таиланд, в 2004 году – Чили.1
Выполнение административно-технических функций возложено на Секретариат АТЭС, штаб-квартира которого находится в Сингапуре.

Основные направления деятельности форума определяются на ежегодных саммитах АТЭС и на совещаниях министров иностранных дел, а также в ходе встреч ряда отраслевых министров, возглавляющих приоритетные для АТЭС направления деятельности (министры финансов, по развитию людских ресурсов, энергетики и некоторые другие). К встречам в верхах приурочиваются ежегодные регулярные совещания министров иностранных дел и министров, отвечающих за вопросы торговли.

Одна из важнейших основ деятельности АТЭС – заявленная его участниками приверженность принципам «открытого регионализма», что подразумевает постепенную ликвидацию ограничений на перемещение товаров, капиталов, технологий, рабочей силы и услуг внутри этого региона, защиту свободной торговли и противодействие формированию закрытых экономических блоков, соблюдение принципов и правил, выработанных в рамках ГАТТ / ВТО. Не менее важно, что участники АТЭС отказались от протекционизма, и выразили готовность не ограничивать развитие своих экономических связей рамками региона. Ожидается, что все это позволит обеспечить экономический рост стран АТР и будет содействовать развитию всего АТР. Многие практические вопросы работы АТЭС обычно рассматриваются в ходе многочисленных семинаров, симпозиумов, встреч для обмена опытом и других мероприятий, на которых страны-участницы представлены экспертами - сотрудниками министерств и других государственных ведомств, учеными, руководителями крупных корпораций.

Проблематикой конкретных направлений экономического взаимодействия в АТЭС занимаются: Комитет по торговле и инвестициям, Экономический комитет, Комитет по вопросам бюджета и управления, Подкомитет СДЛ по экономическому и техническому сотрудничеству, подкомитеты по таможенным процедурам, стандартам и соответствию, а также рабочие группы по содействию торговле, промышленной науке и технологиям, телекоммуникациям, транспорту, людским ресурсам, энергетике, по сохранению морских ресурсов, рыболовству, туризму.
Главное содержание деловой активности рабочих групп АТЭС состоит в том, чтобы действовать, исходя из решений и документов, принимаемых в ходе саммита стран АТЭС, и намечать основные конкретные направления сотрудничества на ближайшую перспективу. Разработкой таких направлений деятельности рабочих групп занимаются Секретариат АТЭС и руководство рабочей группы; предлагаемые ими рекомендации обсуждаются и утверждаются на пленарных заседаниях рабочих групп в присутствии делегаций всех стран-участниц, обозревателей и гостей.

1.3. АРЕС MEANS BUSINESS

Желая подчеркнуть отличие АТЭС от различных международных экономических организаций (САЗСТ, ЕС, ВТО, ОЭСР), нередко используют один из его основных лозунгов — «АРЕС means business». Возможный перевод на русский язык: «АТЭС означает дело», но можно перевести и как «АТЭС означает бизнес». В реальной жизни работа в рамках АТЭС ориентирована на постоянный диалог с представителями бизнеса, учет интересов деловых кругов и мнений ведущих предпринимателей.

Очевидно, что в условиях рыночной экономики предпринимательство служит локомотивом экономического роста, и его процветание необходимо для создания рабочих мест, качественного улучшения социально-экономических условий жизни населения.

Можно выделить следующие основные формы диалога АТЭС с деловыми кругами:1

1. Ведущую роль в обеспечении взаимодействия между четырьмя государственными структурами и деловым сообществом играет Деловой консультативный совет АТЭС (ДКС), который был создан в соответствии с решением Осакского саммита в ноябре 1995 года.
Члены ДКС назначаются непосредственно главами государств и правительств из числа наиболее авторитетных и компетентных представителей деловых кругов. От каждой страны в совет входит до трех человек, нередко одно место резервируется для руководителей малого и среднего бизнеса.

Члены ДКС встречаются три-четыре раза в год и вырабатывают рекомендации по вопросам улучшения делового и инвестиционного климата в регионе. Рекомендации представляются главами государств и правительств АТЭС на их ежегодных саммитах в форме доклада. Помимо передачи самого текста доклада, члены ДКС осуществляют также прямой диалог с экономическими лидерами.

Важно, что одобренные главами государств и правительств рекомендации ДКС становятся в дальнейшем «руководством к действию» для АТЭС в целом. К числу наиболее важных инициатив можно отнести, в частности, электронные планы индивидуальных действий, продовольственную систему АТЭС, оценку готовности к электронной торговле и ряд других.

2. За последнее время приобрели систематический характер т.н. деловые саммиты АТЭС. Как правило, в них принимает участие от 300 до 600 лидеров делового мира АТР, а в качестве докладчиков выступают ведущие представители бизнеса, политических и академических кругов региона и мира в целом. По итогам Брунейской встречи в качестве одного из наиболее ярких, насыщенных и запоминающихся обозревателями был выделен доклад Владимира Путина, что имеет особое значение с учетом «дебютного» характера открытого выступления Президента России на мероприятии атэсовского формата.

3. В рамках АТЭС ежегодно проводится шесть–восемь встреч на уровне министров. Как правило, к ним приурочиваются различные мероприятия с участием деловых кругов, нередко весьма масштабные. Так, на регулярной основе ведут диалог с представителями бизнеса министры финансов, энергетики, по малому и среднему предпринимательству. Министры финансов сформировали постоянную «Группу финансьеров» (по два представителя от каждой страны), а министры энергетики — аналогичную группу из представителей бизнеса соответствующей отрасли.

4. На рабочем уровне диалог между представителями структур АТЭС и деловым сообществом приобрел устойчивый и разнообразный характер. Проводятся регулярные симпозиумы, отдельные встречи, главы крупных компаний непосредственно участвуют в заседаниях рабочих органов форума, входят в состав национальных делегаций и приглашаются в качестве экспертов на заседания (по вопросам инфраструктуры, таможенных процедур, содействия торговле, по инвестициям и др.)
 

Страницы: 1, 2, 3


Рекомендуем

Опрос

Какой формат работ для вас удобней?

doc
pdf
djvu
fb2
chm
txt
другой


Результаты опроса
Все опросы