Меню

Теги для нашей библиотеки:

Рефераты бесплатно, доклады, курсовые работы, рефераты бесплатно, реферат, рефераты, рефераты скачать, Рефераты бесплатно, большая бибилиотека рефератов, и многое другое.


  Международная защита социально-экономических и культурных прав и свобод человека

Международная защита социально-экономических и культурных прав и свобод человека

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Кафедра государственного права и управления

Допустить к защите в ГАК

«___» __________ 1999 г.

Зав. Кафедрой государственного

права и управления

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

МЕЖДУНАРОДНАЯ ЗАЩИТА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И КУЛЬТУРНЫХ ПРАВ И СВОБОД

ЧЕЛОВЕКА.

Работу выполнил:

Студент 6-го курса ОЗО

Юридического факультета

_________________________

Специальность 0211- юриспруденция

Руководитель дипломной работы:

________________

Нормоконтроллер

Краснодар, 1999 г.

СОДЕРЖАНИЕ.

ВВЕДЕНИЕ.

1. Регламентация вопросов защиты социально-экономических и культурных прав

и свобод гражданина в деятельности международных организаций.

1. Устав ООН.

2. МОП – специализированное учреждение.

3. Система защиты прав человека в рамках ЕС.

2. Универсальные международные нормы и стандарты по защите социально-

экономических и культурных прав и свобод человека.

1. Право на труд в справедливых и благоприятных условиях.

2. Право на отдых.

3. Право на охрану здоровья.

4. Право на социальное обеспечение.

5. Право на достаточный уровень жизни.

6. Право на охрану и помощь семье, матери и детям.

7. Права относящиеся к профсоюзам.

3. Имплементация международных норм по защите социально-экономических и

культурных прав и свобод человека.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.

ВВЕДЕНИЕ.

Выдвижение проблемы прав и свобод человека на передний план

современного миропонимания – свидетельство огромных преобразований духовной

культуры и нравственности. Первоначально развитие института прав человека

осуществлялось исключительно внутригосударственным правом. Законодательное

закрепление правового положения личности даже в первые годы после принятия

Устава ООН относилось к внутренней компетенции государства. В настоящее

время положение кардинальным образом изменилось: права человека

регулируются как внутренним, так и международным правом. При этом всё более

возрастает роль международного права, что выражается, во-первых, во всё

более детальной разработке и конкретизации международных принципов и норм,

регулирующих основные права и свободы человека, которые должны соблюдаться

государствами, во-вторых, в создании международных органов по контролю за

выполнением государствами взятых ими на себя обязательств.

Права человека стали объектом международного регулирования. В Уставе

ООН говорится о решимости государств-членов этой универсальной организации

«… утвердить веру в основные права человека, в достоинство и ценность

человеческой личности, в равноправие мужчин и женщин», и одной из главных

целей ООН провозглашается международное сотрудничество в «поощрении и

развитии уважения к правам человека, и основным свободам для всех без

различия расы, пола, языка и религии.»[1]

Этими положениями Устава ООН была заложена основа для развития

принципа защиты прав и свобод человека, ставшего в наши дни одним из

общепризнанных принципов международного права. В цивилизованном

государстве, основанном на подлинно гуманитарных и демократических

ценностях, всё более чётко выражается идея о неразрывной связи

цивилизованности и прогресса с реальным участием человека в решении

политических, экономических и социально-культурных проблем как внутри

государства, так и в глобальном мировом масштабе. Составляя приоритет

демократического государственного и правового порядка, права человека не

только определяют содержание и смысл конкретного политического строя, но и

призывают превратить человека из пассивного наблюдателя в активного

участника всех событий и действий, происходящих в мире.

Одной из основных форм сотрудничества в области защиты социально-

экономических и культурных прав и свобод человека является разработка

международных соглашений, содержащих определённые стандарты в отношении

правового статуса индивида и обязательства государств придерживаться данных

стандартов в рамках внутреннего правопорядка. Подавляющее большинство этих

соглашений разработано в рамках ООН и МОП.

Анализ содержащихся в них норм, а ткаже структура и компетенции

международных органов, занимающихся контролем за их соблюдением, и является

главной целью работы.

Проблемы международной защиты социально-экономических и культурных

прав человека рассматривались в работах А.П. Мовчина, В.А. Карташкина,

Б.Г. Машова, Б.Н. Жаркова и ряда других авторов.

Однако наблюдающаяся в последние годы эволюция в подходах к решению

проблемы прав человека, ликвидации идеологических барьеров, расширяющееся

сотрудничество государств в области защиты прав человека требуют дальнейших

исследований в указанной области. Такие исследования представляются

чрезвычайно актуальными и с точки зрения необходимости расширения участия

России в международном сотрудничестве по правам человека, а также

неукоснительное следование им на практике, ибо отношение к правам человека,

их осуществлению – показатель уровня демократизации в обществе и один из

главных критериев его цивилизованности. Максимальное приближение

внутригосударственных правовых норм к международным стандартам в области

прав человека – одно из необходимых условий построения правового

государства.

Указанные обстоятельства послужили основанием для выбора данной темы

дипломной работы.

Работа состоит из трёх глав.

В первой главе рассматривается Устав ООН как основа сотрудничества

государств в области защиты прав человека, структура и компетенция органов

ООН, занимающихся вопросами защиты социально-экономических и культурных

прав человека. Анализируется работа МОП как специализированного учреждения,

направленная на закрепление и конкретизацию всего комплекса прав,

представленных в Международном Пакте об экономических, социальных и

культурных правах. Освещается система защиты прав человека в рамках Совета

Европы.

Во второй главе исследуются общие нормы универсального уровня,

напрвленные на защиту социально-экономических и культурных прав и свобод

человека.

В третьей главе освещена имплементация международных норм по защите

социально-экономических и культурных прав и свобод человека во

внутригосударственном законодательстве.

По результатам дипломного исследования и анализа международно-правовой

практики делаются выводы и предложения.

1. РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ВОПРОСОВ ЗАЩИТЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И КУЛЬТУРНЫХ ПРАВ

И СВОБОД ГРАЖДАНИНА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.

1. Устав ООН.

Основное предназначение Организации состоит в том, чтобы быть

действенным механизмом, который в состоянии ответственно на

правительственном уровне обсуждать коренные проблемы мировой политики и

содействовать их решению, быть местом совместного поиска баланса разных

противоречивых, но реальных интересов мирового сообщества государств.

Проблема, роли ООН и её Устава перестаёт быть предметов только

теоретических исследований учёных, а становится, по существу, центральной

проблемой мировой политики и важной интегральной частью формирования нового

миропорядка.

Значение Устава ООН состоит не только в том, что он – конституционный

документ, регулирующий жизнедеятельность международной организации

безопасности, но и в том, что он призван играть исключительную роль в

формировании системы коллективной безопасности и в выработке своеобразного

кодексаповедения государств в военной, политической, экономической,

экологической и гуманитарной областях.

Устав ООН является первым в истории международных отношений

многосторонним договором, который заложил основы мирового сотрудничества

между государствами в поощрении и развитии уважения к правам и свободам

человека. Создание Организации Объединённых Наций и принятие её Устава

положило начало качественно новому этапу межгосударственных отношений в

этой области.

На конференции в Сан-Франциско в 1945 году делегация из СССР от имени

четырёх держав (СССР, США, Великобритании, Китая) предложила поправку к п.

3 ст. 1 Устава, согласно которой перед Организацией ставится цель

«осуществлять международное сотрудничество в разрешении международных

проблем экономического, социального, культурного и гуманитарного характера

и в поощрении и развитии уважения к правам человека и основным свободам для

всех, без различия расы, пола, языка и религии»[2]. В такой формулировке

этот пункт был принят конференцией т стал неотъемлемой частью Устава.

Устав ООН не ограничивается лишь ссылкой на поощрение и развитие

уважения к правам человека и основным свободам. Он также обязывает

государства развивать международное сотрудничество в целях содействия

«всеобщему уважению и соблюдению прав человека и основных свобод для всех,

без различия расы, пола, языка и религии»[3], тем самым возлагает на

государства юридическое обязательство соблюдать основные права и свободы

человека, не допуская при этом какой-либо дискриминации.

В рамках ООН был принят целый ряд документов и решений, в которых

подчёркивается юридический характер обязательств государств соблюдать

основные права и свободы человека в соответствии с Уставом. Статья 6

проекта декларации прав и обязанностей государств, принятого на первой

сессии Комиссии международного права ООН в 1949 году, гласит: «Каждое

государство обязано лтноситься ко всем находящимся под его юрисдикцией

лицам с уважением к правам человека и основным свободам, без различия в

отношении расы, пола, языка или религии»[4].

В Декларации Генеральной Ассамблеи ООН о принципах международного

права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между

государствами, 1970 года, толкующей и развивающей Устав ООН,

подчеркивается, что «каждое государство обязано содействовать путём

совместных и самостоятельных действий всеобщему уважению и соблюдению прав

человека и основных свобод…»[5].

Государства-участники Совещания по безопасности и сотрудничеству в

Европе, подписав Заключительный акт, также взяли на себя обязательства

«постоянно уважать права и свободы человека в своих взаимных отношениях и

прилагеть усилия, совместно и самостоятельно, включая в сотрудничество с

ООН в целях содействия всеобщему и эффективному их уважению»[6].

Действия государств в целях развития уважения к правам человека и их

соблюдения, должны основываться на строгом соблюдении принципов ООН,

перечисленных в ст. 2 Устава ООН. Все принципы, и прежде всего принципы

суверенного равенства государств, добросовестного выполнения взятых

обязательств, мирного разрешения международных споров, воздержания о угрозы

применения силы, невмешательств во внутренние дела, имеют первостепенное

значение для плодотворного сотрудничества в области прав человека.

ООН осуществляет сегодня разнообразные виды деятельности, которые

направлены на реализацию одной из главных её уставных задач – содействие

обеспечению и защите прав личности. Устав ООН, в силу особенностей его

правовой природы и характера, не содержит конкретного каталого

гарантированных человеку основных прав и свобод. Но, не смотря на это, он

всёже стал одним из первых важнейших международно-правовых документов, в

котором поставлен вопрос о необходимости универсального обеспечения, прав

личности, закреплен принцип всеобщего уважения прав и свобод всех людей,

исключающего дискриминацию личности. Уже в преамбуле Устава говорится о

решимости Объединённых Наций утвердить веру в основные права человека, в

достоинство и ценность человеческой личности. В ст. 1 Устава принцип

уважения достоинства личности, и защиты основных прав и свобод человека

провозглашён, наряду с такими задачами, как поддержание международного мира

и безопасности, а также развитие дружественных отношений между нациями в

качестве основополагающей цели деятельности ООН. Важной задачей организации

выступает сотрудничество государств в разрешении международных проблем

экономического, социального, культурного и гуманитарного порядка (пункт 3

ст. 1). Коллективные или индивидуальные действия государств в сфере

международной защиты прав человека (ст. 56 Устава) станоновятся, тем самым,

составной частью комплекса прогрессивных, демократических принципов

международного права. В ст. 55 пункт «с» государства обязываются

содействовать «всеобщему уважению и соблюдению прав и основных свобод для

всех, без различия расы, пла, языка и религии». Таким образом Устав ООН

возлагает на государства юридическое обязательство соблюдать основные права

личности, не допуская при этом какой-либо дискриминации. ООН призванабыть

центром для согласованных действий наций в осуществлении международного

сотрудничества по правам человека (п. 4 ст. 1 Устава).

Устав ООН не ограничивается только тем, что указывает на уважение к

правам человека как на цель, к которой должна стремиться ООН. Формальное

провозглашение в Уставе задачи принятия эффективных совместных мер по

содействию всеобщему соблюдению прав человека было дополнено уточнением

компетенции важнейших органов ООН в данной сфере. Закрепив компетенцию

международных органов в области прав человека, Устав ООН заложил основы для

вывода этой проблемы из изсключительной внутренней юрисдикции государств и

создал предпосылки для развития эффективной защиты личности непосредственно

международным правом. Составители Устава ООН видимо исходили из того, что

конкретный перечень таких прав и свобод закреплён в конституциях и других

законодательных актах стран-участниц Организации и их реальное воплощение в

жизнь должно проводиться путём осуществления в соответствующих

междугародных и внутригосударственных мероприятий.

Объём прав человека, их реальное содержание и гарантии осуществления

определяются в конечном счёте характером социально-экономического строя

государства, поэтому, естественно, объём прав и свобод, предоставляемых

личности различен в странах-участницах ООН. Каждое государство в

зависимости от социально-экономических условий и уровня обеспечения прва и

свобод человека регламентирует их объём и представляет определённые

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


Рекомендуем

Опрос

Какой формат работ для вас удобней?

doc
pdf
djvu
fb2
chm
txt
другой


Результаты опроса
Все опросы