Меню

Теги для нашей библиотеки:

Рефераты бесплатно, доклады, курсовые работы, рефераты бесплатно, реферат, рефераты, рефераты скачать, Рефераты бесплатно, большая бибилиотека рефератов, и многое другое.


  Анализ и состояние текучести кадров на Новосибирском электровозоремонтном заводе – филиале ОАО "РЖД"

Анализ и состояние текучести кадров на Новосибирском электровозоремонтном заводе – филиале ОАО "РЖД"

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СИБИРСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

ИНСТИТУТ ПЕРЕПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ



Кафедра УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ



ОТЧЁТ

о прохождении преддипломной практики




Студент Мурашова Галина Семёновна

Группа № 02404

Научный руководитель кандидат философских наук, доцент

Аверченко Любовь Кузьминична

Отчёт представлен на кафедру ________________ 2006г.

Защита отчета состоялась _____________________ 2006г.

Оценка за практику___________________________


ДНЕВНИК ПРАКТИКИ


Студент Мурашова Галина Семёновна

Начальник отдела по управлению персоналом Новосибирского электровозоремонтного завода - филиала ОАО «РЖД»

Группа № 02404

Специальность Государственное и муниципальное управление

Руководитель Васькина Татьяна Николаевна

Заместитель директора завода по управлению персоналом Новосибирского электровозоремонтного завода - филиала ОАО «РЖД»

Место практики Новосибирский электровозоремонтный завод - филиал ОАО «РЖД», г. Новосибирск, ул.Электровозная,2, а/я 12.

Сроки прохождения с 01 февраля 2006г. по 29 марта 2006г.


№№

Дата

Описание работы

1

01.02 - 02.02.

Знакомство с организацией

2

03.02 - 12.02.

Изучение нормативно- правовых документов организации, структуры организации, основных задач и функций отдела управления персоналом

3

13.02- 23.02.

Разработка методов исследования

4

24.02.- 14.03

Исследование текучести кадров на заводе

5

15.03 - 20.03.

Анализ результатов исследования

6

21.03 - 29.03.

Отчёт о преддипломной практике


Студент Г.С.Мурашова


ОТЗЫВ


О прохождении практики с 01 февраля 2006г по 29 марта 2006 года

на Новосибирском электровозоремонтном заводе - филиале ОАО «РЖД» студентом Мурашовой Галины Семеновны.

Мурашова Г.С. студентка группы №2404 специальности «Государственное и муниципальное управление» проходила преддипломную практику на Новосибирском электровозоремонтном заводе в отделе по управлению персоналом. Практика пройдена в соответствии и в полном объеме с «индивидуальным заданием на преддипломную практику». В ходе практики были изучены нормативно-правовые акты организации, структура организации, основные задачи и функции отдела управления персоналом. Рассмотрены и изучены способы сохранения профессиональных кадров руководителей, специалистов и рабочих путем оценки уровня квалификации и профессиональных знаний персонала, проведен анализ текучести кадров.

В работе Галина Семеновна показала отличное знание теории, грамотное и умелое применение их на практике.


Заместитель директора завода

по управлению персоналом Т.Н.Васькина


30.03.2006г


Содержание

Введение

1. Описание характеристики организации и методов исследования

2. Результаты исследования текучести кадров на Новосибирском электровозоремонтном заводе - филиале ОАО «РЖД»

3. Пути совершенствования проблемы текучести кадров на заводе

Заключение

Список литературы


Введение

Железнодорожный транспорт является стержнем экономических отношений между отраслями. Определяющим фактором, влияющим на экономический рост и эффективность производства, является наличие на предприятии человеческих ресурсов, способных профессионально решать поставленные производственные задачи.

Люди теперь рассматриваются не как кадры, а как «человеческие ресурсы» и их ценность как фактора успеха все время возрастает. В результате в крупных организациях постепенно стала складываться система управления человеческими ресурсами, заменяющая систему управления кадрами. Она призвана сыграть ключевую роль в обеспечении условий конкурентоспособности и долгосрочного развития организации на основе регулирования отношений между ней и работниками в рамках стратегии бизнеса.

Данная тема становится сегодня крайне актуальной в условиях дефицита профессионалов на очень динамичном рынке труда. Как показывают последние опросы, в России примерно две трети работающих людей время от времени задумываются о переходе в другие компании, хотя пойти на такой шаг готовы далеко не все. Из-за ухода специалистов и кадровой нестабильности предприятия несут немалые финансовые потери. Поэтому лояльность к своей компании становится сегодня таким же ключевым требованием к сотруднику, как и профессионализм.

Большинство компаний старается решить проблему текучести применением какой-либо единственной меры, например, повышения заработной платы «утекающим» специалистам, или предоставления им некоторых социальных льгот и компенсаций, без глубокого анализа причин сложившейся ситуации.

Задачи исследования:

1.       подобрать инструментарий исследования;

2.       выявить благоприятные и неблагоприятные показатели текучести кадров на Новосибирском электровозоремонтном завода - филиале ОАО «РЖД»;

3.       определить уровень текучести через упорядоченную поэтапную деятельность;

4.       рассчитать коэффициент текучести на основании сведений, полученных с помощью анкетирования работников;

5.       наметить пути совершенствования проблемы текучести кадров на заводе.

Анализ документов и результаты наблюдения позволили сформулировать гипотезу: причиной текучести кадров являются проблемы мотивационного характера - низкий уровень заработной платы, отдаленность места жительства, жилищный вопрос, задержки выплаты заработной платы.

В отчете «Анализ и состояние текучести кадров на Новосибирском электровозоремонтном заводе - филиале ОАО «РЖД»» представлены результаты исследования текучести кадров с использованием конкретной статистической информации, различных аналитических методов (анализ документов, наблюдение, анкетирование), предложены пути совершенствования проблемы текучести кадров на заводе.

В заключении подводятся итоги проделанной работы, формулируются выводы и рекомендации.


1. Описание характеристики организации и методов исследования


Новосибирский электровозоремонтный завод - филиал ОАО «РЖД» прошел вместе со всей нашей Родиной 62 года - начиная с далекой уже Великой Отечественной. Бурный рост промышленности в период тридцатых годов в Новосибирской, Томской, Кемеровской областях и Алтайском крае вызвал увеличение перевозок грузов на Томской железной дороге. В связи с этим в Наркомате путей сообщения приняли решение о строительстве новых железнодорожных узлов, станций, а отдельные станции и разъезды - реконструировать.

Для увеличения перевозок потребовались локомотивы и вагоны. Для их ремонта необходима была и ремонтная база. Но война изменила все эти планы, и ремонтные мастерские были перепроектированы под паровозоремонтный завод.

Новосибирский электровозоремонтный завод был новостроящимся предприятием, он обосновался не с эвакуированных заводов, а строился в запланированном порядке Наркомате путей сообщения. Первым заработал в 1942 году механический цех, в феврале 1943 года кузнечный цех, в июле была проведена первая плавка бронзы. И, наконец, вышел в свет приказ Наркомата путей сообщения за подписью замнаркома, вице-генерал-директора путей сообщения I ранга Б.Н.Арутюнова, которым первая очередь строительства Новосибирского паровозоремонтного завода объявлялась зачисленной в число действующих предприятий с 1 января 1944 года.

Ряды рабочего класса пополняли собою подростки, в том числе из окрестных сельских районов. В 1943-1944гг. завод принял группу молодых специалистов из городского профессионально-технического училища. Возраст их был от 14 до 16 лет. Чтобы эти ребята могли работать на станках, молотах и другом оборудовании, им подставляли специальные скамейки. Общежития не было, помещение, отведенное для общежития, было совершенно непригодно для жилья, поэтому в нем почти не жили. А спали на котлах в паросиловом цехе, на формовочных землях в литейном цехе, на печах кузнечного цеха, т.е. там, где было тепло. И только в конце 1944 г. было закончено строительство бытовых помещений кузнечного цеха, паросилового цеха, которые приспособили под общежитие.

Несмотря на тяжелые условия труда и жизни, когда работали по 12-14 часов в сутки, без выходных дней, жили в голоде и холоде, задание Наркомата путей сообщения не только выполняли, но и перевыполняли, за что за IV квартал 1944 г. нашим мастерским впервые в истории присвоили классное место Наркоматом путей сообщения с вручением денежных премий.

Победу над фашисткой Германией наш коллектив встретил, как и все трудящиеся Советского Союза, с большой радостью и ликованием. Сколько было воспоминаний о пережитом, сколько слез было пролито, но оставшиеся в живых пришли к Празднику Победы с честью.

По заданию Министерства путей сообщения завод изготовлял мостовые опоры для восстановления мостов, вагонные детали для ремонта вагонов, путевые детали для ремонта и восстановления путевого хозяйства.

Но главная наша цель была - быстрей смонтировать цеха и приступить к ремонту паровозов, которые были так необходимы стране для перевозки народнохозяйственных грузов.

1949 год - наш знаменательный год: наконец-то поставили первый паровоз в ремонт и в первом полугодии отремонтировали его. Это паровоз серии «ФД» № 20-298. Обкатка, а затем отправка его были для всего завода настоящим праздником. В то время начальником завода был Алексей Тимофеевич Колчин, главным инженером Константин Васильевич Вощакин. Затем коллектив возглавил Б.Я.Сарнов, ставший здесь Героем Социалистического Труда. Он стоял у руля в течение двадцати лет. При Сарнове предприятие стало градообразующим и практически преобразило отдаленный Первомайский район Новосибирска. После Сарнова начальником стал С.С.Горбенко. Под его руководством Новосибирский электровозоремонтный завод прочно закрепил за собой репутацию предприятия с высокоразвитой инженерной мыслью и чуткостью ко всему новому в организации производства. При В.М.Климове в 1990-1998гг. заводу удалось выжить.

Коллектив устоял в водовороте перестроечных процессов, и в настоящее время по динамике финансово-экономических показателей заводу принадлежит ведущая роль в системе ОАО «РЖД».

В России всего 6 заводов, которые ремонтируют электровозы для магистральных путей сообщения. Один из них - Новосибирский.

Сегодня завод восстанавливает тяговый подвижной состав для Западно-Сибирской, Московской, Северной, Юго-Восточной, Куйбышевской, Горьковской, Северо-Кавказской, Октябрьской, Свердловской, Восточно-Сибирской, Забайкальской, Дальневосточной железных дорог. Ремонтирует электровозы трех серий: чешские ЧС-2,

ЧС-4 и отечественные ВЛ-60.Товарная продукция Новосибирского электровозоремонтного завода - филиала ОАО «РЖД» - не только электровозы как таковые. С «линии», то есть из депо, приходят в ремонт тяговые двигатели, колесные пары, вспомогательные машины. Кроме того, завод является ведущим в отрасли предприятием по производству вагонных тормозных колодок. Литейный цех выдает их десятками в месяц.

Коллектив завода получил Почетный диплом МПС РФ за наивысшие результаты в отраслевом соревновании за 2000 год. Постановлением Коллегии Министерства путей сообщения России и президиума ЦК профсоюзов отрасли коллектив завода был признан победителем отраслевого соревнования за 2001 год, неоднократно занимал классные места среди предприятий «Желдорреммаша».

По решению координационного комитета международной программы «Партнерство ради прогресса» в 2000 году завод награжден призом «Хрустальная Ника» - директору заводу присуждена золотая медаль и присвоено звание «Директор года». Почетная грамота Мэрии г. Новосибирска вручена заводу «За вклад в развитие машиностроительной отрасли».

Завод стал лауреатом награды «За успешное управление бизнесом в Сибири» с присвоением официального статуса «Надежный партнер» и вручением специального приза «Ника Сибири» в 2001,2002,2003 годах и вручением именных дипломов директору завода. Заводу вручен диплом Управления Министерства РФ по налогам и сборам по Новосибирской области «Лучший налогоплательщик 2002 года».

Около 120 работников награждены орденами и медалями, 2 Героя Социалистического Труда, 2 заслуженных работника транспорта РСФСР, около 50 человек являются почетными железнодорожниками, 14 человек воевали в Афганистане - таков кадровый состав завода, его золотой запас.

Планы развития производства руководство завода связывает с модернизацией электровозов серии ВЛ-80 в односекционный грузопассажирский локомотив для Западно-Сибирской железной дороги. В электровозе внедрена практически новая электрическая схема, увеличен размер и по новому решен дизайн кабины машинистов. Специалисты завода создали практически новую машину ВЛ-40. Первые восемь опытных электровозов уже отданы в эксплуатацию. В ноябре 2003 года выпущен из ремонта 8000-й электровоз.

Основными задачами работы завода являются - увеличение объемов производства, удовлетворение потребности железных дорог в ремонте подвижного состава, изготовление запасных частей (ремонтных комплектов), наращивание темпов освоения нового вида ремонта электровоза ВЛ-40 и ЧС-4т, увеличение объемов выпуска продукции для других отраслей промышленности России.

Железнодорожный транспорт является стержнем экономических отношений между отраслями. Рынок потребовал изменения этих взаимоотношений по всей цепочке, в том числе и внутри самой железнодорожной отрасли. Первым встал вопрос о реформировании кадровой политики.

Кадровая политика является составной частью всей производственной политики. Управление кадрами в рамках предприятия осуществляется на основе концепции развития предприятия. Задачи проведения кадровой политики становятся во главу угла с началом реформы железнодорожного транспорта. Концепция реформы и поэтапная программа ее реализации учитывают, что решающим в осуществлении поставленных целей остается кадровый ресурс, сама возможность так организовать идущую уже работу, чтобы максимально использовать деловые качества людей, их компетенцию и квалификацию, трудовую мотивацию и социальный настрой во благо общим интересам.

Процесс реформирования сопряжен с многочисленными социально-психологическими, производственно-этическими проблемами, ибо он будет сопровождаться, с одной стороны, ростом экономических показателей и производительности труда работников, а с другой стороны - неизбежным сокращением численности персонала, расходов на социальную сферу. В этих условиях требования к кадрам не просто резко возрастают - меняется стратегия и тактика, приоритеты кадровой и социальной политики. На заводе разработана и реализуется комплексная программа работы с кадрами.

Основными направлениями комплексной кадровой программы являются:

- подбор и расстановка кадров подходящих, как по личным, так и по деловым качествам, и использование их согласно способностям и умению;

- формирование резерва кадров на замещение руководящих должностей;

- оплата труда преимущественно по конечному результату при поддержании соответствующего социального обеспечения;

- управление предприятием на основе взаимного доверия, уважения и сотрудничества между администрацией и работниками;

- обеспечение систематического обучения и повышения квалификации кадров;

- решение социальных задач;

- активизация деятельности по стабилизации трудового коллектива, повышения его трудовой и социальной активности.

Основными задачами службы управления персоналом являются:

- прогнозирование текущей и перспективной потребности в кадрах и источников ее обеспечения, заключение договоров с учебными заведениями на подготовку специалистов, разработка и реализация мер по стабилизации трудового коллектива;

Страницы: 1, 2, 3, 4


Рекомендуем

Опрос

Какой формат работ для вас удобней?

doc
pdf
djvu
fb2
chm
txt
другой


Результаты опроса
Все опросы