Меню

Теги для нашей библиотеки:

Рефераты бесплатно, доклады, курсовые работы, рефераты бесплатно, реферат, рефераты, рефераты скачать, Рефераты бесплатно, большая бибилиотека рефератов, и многое другое.


  Анализ производственно-хозяйственной деятельности Новотроицкого филиала ОАО концерна Уралэлекроремонт за 1997г.

Анализ производственно-хозяйственной деятельности Новотроицкого филиала ОАО концерна Уралэлекроремонт за 1997г.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Трансформация экономического развития в современных условиях и необходимость повышения производительности и мотивации труда. 6
Глава 2. Анализ производственно-хозяйственной деятельности Новотроицкого филиала ОАО концерна "Уралэлекроремонт" за 1997г. 17

2.1.1. Основные технико-экономические показатели Новотроицкого филиала концерна "Уралэлекроремонт" 17

2.1.2. Анализ выполнения плана производства и реализации продукции. 21

2.1.3. Анализ себестоимости продукции 24

2.1.4. Анализ численности, состава, квалификации и движения рабочей силы 34
2.2. Анализ и оценка состояния результатов финансовой деятельности
Новотроицкого филиала за 1997г. 38
Глава 3. Анализ действующей в Новотроицком филиале системы оплаты труда и разработка наиболее эффективной. 50
3.1. Организация труда 50
3.2. Организация оплаты труда 53
3.3. Анализ выполнения плана по труду и з/плате. 62
Заключение 84
Список литературы 86

Введение

Рыночная экономика - это экономика, основанная на отношениях, возникающих при купле-продаже товара на рынке, где сталкивается спрос как представитель потребления и предложение как представитель производства.

В рыночных отношениях участвуют различные экономические субъекты. К ним относятся отдельные физические лица (предприниматели, потребители, инвесторы, вкладчики, фермеры, продавцы, покупатели) и юридические лица
(хозяйствующие субъекты).

Хозяйствующие субъекты на рынке представлены предприятиями различных организационно-правовых форм и форм собственности (малые предприятия, арендные, совместные, муниципальные и др.), акционерными обществами, товариществами, кооперативами, биржами,фондами, банками, компаниями, ассоциациями, обществами, фирмами, концернами, консорциумами и другими юридическими лицами.

Экономические субъекты рыночной экономики могут выступать только в качестве продавцов и покупателей. Таким образом, в основе рыночных отношений лежат отношения между продавцами и покупателями по удовлетворению их интересов. Продавец стремится продать свое предложение, свою продукцию.
Покупатель стремится реализовать свой спрос, купить нужную ему продукцию.

В основе функционирования рыночной экономики лежат следующие принципы.

1) Равенство производителей (продавцов) и потребителей (покупателей) перед внешними факторами.
2) Свободное ценообразование (курсов, процентных ставок) на основе сбалансированности спроса и предложения
3) Использование юридических законов для экономического регулирования.
4) Наличие конкуренции как условие экономического прогресса и экономического регулирования.

Суть рыночных отношений состоит в том, что производители и продавцы должны быть абсолютно свободными и действовать на свой страх и риск, ориентируясь лишь на рыночные регуляторы (цены, налоги, процентные ставки, курсы, дивиденды и др.).

Цена является объектом конкуренции. Без конкуренции рыночные отношения теоретически не мыслимы и практически не осуществимы. Соединяясь с конкуренцией, рыночные регуляторы образуют единый экономический метод рыночного хозяйствования, который заставляет производителя (продавца) учитывать интересы и запросы потребителей (покупателей), производить ту продукцию и оказывать те услуги, которые им требуются и поэтому могут быть проданы на товарном рынке.

Рыночная экономика - очень тонкий механизм и более сложный, чем планово-директивная экономика. Роль государства в рыночной экономике заключается в том, что оно создает правила хозяйствования (законы) и контролирует их выполнение.

Поэтому доверие потребителя к государству является неотъемлемой частью существования рыночной экономики.

Смысл рыночной экономики заключается в разрушении монополии как со стороны производителей (монополия, олигополия), так и потребителей
(монопсония, олигопсония); свободной купле-продаже; в самостоятельном выборе партнеров; свободном ценообразовании и государственном регулировании хозяйственных процессов. Обязательным условием рыночной экономики является наличие товаропроизводителей разных форм собственности

Рыночная экономика в Российской Федерации набирает все большую силу.
Вместе с ней набирает силу и конкуренция как основной механизм регулирования хозяйственного процесса. Конкурентоспособность предриятию, акционерному обществу, любому другому хозяйствующему субъекту может обеспечить только правильное управление движением финансовых ресурсов и капиталов, находящихся в их распоряжении.

Целью настоящей дипломной работы является исследование деятельности
Новотроицкого филиала ОАО концерна "Уралэлектроремонт" в условиях рыночной экономики; анализ действующих систем оплаты труда и разработка наиболее эффективной системы оплаты труда в условиях рынка.

Глава 1. Трансформация экономического развития в современных условиях и необходимость повышения производительности и мотивации труда.

Слово реформа (от лат. reformo) означает прогрессивное изменение каких-либо сторон жизни с целью упрочнения или спасения существующего строя. Например, реформы Петра I, Александра I, Сперанского, Витте,
Столыпина. Примером реализации современных экономических реформ является
Япония и Китай.

У реставраторов цель иная, чем у реформаторов: спешно создать состоятельную прослойку общества (так называемый средний класс), которая станет экономической и политической опорой дикого капитализма.

В России за семь лет объем валового внутреннего продукта (ВВП) сократился более чем в два раза, а инвестиции на три четверти. По официальным данным треть населения находится за чертой бедности. Но если учесть, что прежняя минимальная зарплата и пенсия по своей покупательской способности на 50 % превышает современную среднюю заработную плату, то за чертой бедности оказалось 37 млн. пенсионеров и более половины работающих с членами своих семей.

Разрыв между нищим и богатым слоем населения России увеличивается темпами, которых не знала мировая практика. Закон Парето, согласно которому при капитализме на долю 20 % богатых приходится 80 % всех доходов, в современной России уже превзойден. Анализируя ход реформ в России с января 1992 года, убеждаемся в очевидности тех предположений, которые высказывали специалисты ещё на этапе перестройки, когда переход к рынку поставил вопрос о механизме вхождения в него.

Лауреат Нобелевской премии В.Леонтьев в 1990 году отмечал, что "было бы неверно полагать внедрение в России свободно функционирующей экономики американского образца. Несомненно, это сделать невозможно, даже если очень захотеть. Идеальным результатом успешной перестройки могло быть создание в отдалённой перспективе смешанной системы европейского образца, в которой рыночный механизм основан на конкуренции, но действует под строгим контролем со стороны государства, а также со всеми системами государственных и социальных услуг, поглощающими значительную часть национального дохода[1] ". Он говорил и о сроках реформы, подчёркивая, что при самых благоприятных обстоятельствах начало роста производства следует ожидать не раньше, чем через 5-6, а возможно и 7 лет.

В Японии в период реформ велась целенаправленная государственная политика сдерживания-замораживания вкладов, введение твёрдых цен на основные продукты и товары, избирательное предоставление инвестиций, распределения ресурсов и фондов. Подъём начался только после 1956 года, но и тогда роль государства оставалась достаточно значительной. Лишь к 1975 году Япония пришла к модели свободного рынка.

Пятилетний этап реформирования в России даёт основания для анализа и оценки результатов. Отмечается, например, резкое (более чем в два раза) падение производства, снижение уровня жизни большей части населения, значительная дифференциация доходов.

Основными причинами падения производства, на наш взгляд, являются следующие. Во-первых, снижение общего уровня управления производством: с самого начала реформ было очевидно, что механизм саморегулирования не сработает, так как только начали формироваться новые отношения собственности, финансовая система, цены, не развита была ещё и конкуренция.

Отсутствие права вмешиваться в действия предприятий лишало органы государственного управления возможности контролировать рациональное использование находящейся в ведении предприятий собственности, осуществление технической и кадровой политики. Предоставление полной самостоятельности предприятиям в соответствии с Законом РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности" при отсутствии чётких нормативно-правовых основ их деятельности создавало почву для служебных злоупотреблений, нерационального использования мощностей и ресурсов.
Формальные отношения между предприятиями и органами государственного управления сохранились. Однако ответственность за результаты деятельности ни та, ни другая сторона по закону уже не несли.

В целях стабилизации производства, очевидно, должны сохраняться элементы государственного контроля управления деятельности государственных предприятий и других организационно-правовых форм базовых отраслей производства.

Во-вторых, отсутствие чётко выраженной структурной политики. Мы имеем в виду формирование структуры предприятий, которые наиболее эффективно работают в условиях рыночной экономики. В развитых странах большая часть продукции производится в мощных корпорациях.

И в России следовало бы реализовать аналогичную идеологию, временно сохранить созданные за годы советской власти производственные комплексы.
Фактически всё было наоборот, желание предприятий получить самостоятельность в хозяйственной деятельности вылилось в стремление их структурных единиц и подразделений иметь аналогичные права, тем более законодательно такие акции не только разрешались, но и инициировались.

Соотношение численности предприятий и численность их работников в период с 1970 по 1997 гг. представлены в табл. 1.1.

Число предприятий с 1990 по 1997 год увеличилось почти в 5 раз при сокращении численности рабочих на 17 %.

При реализации правительственных решений по развитию малого бизнеса в промышленности создано 127.2 тыс. малых предприятий с общей численностью
2.4 млн. чел. Средняя численность работающих на одном малом предприятии -
20 человек. А если предположить, что в общей структуре промышленных предприятий 1990 года сохранились основные (крупные) по сравнению с 1997 годом, то на оставшихся (до разукрупнения) предприятиях средняя численность составила 370 человек. Представляется, что создание малых предприятий в целом произошло за счёт разукрупнения (с 370 до 20 человек), хотя на самом деле всё было значительно сложнее.

Табл. 1.1.

Соотношение численности промышленных предприятий и промышленно- производственного персонала (ППП) за 1970 по 1997 гг.
|Показатель |1970г|1980г|1990г|1991г|1993г|1995г|1997г|
| |. |. |. |. |. |. |. |
|Число предприятий, тыс.|28,5 |25,4 |26,9 |28,0 |104,1|146,8|138,0|
| в т. ч. малых |– |– |– |– |91,4 |109,6|127,2|
|Численность ППП, |20206|22745|20998|20117|18804|17913|17440|
|тыс.чел. | | | | | | | |
| в т. ч. на малых |– |– |– |– |2261 |2318 |2382 |

Наибольшее разукрупнение произошло в машиностроении и металлообработке - с 5252 предприятий в 1990 г. до 46558 в 1997 г., т.е. почте в 9 раз, при уменьшении численности рабочих с 7.5 до 5.42 млн. чел., т. е. почти на 25 %. Со значительным опозданием вышли нормативные документы по созданию холдингов и финансово-промышленных групп. До их выхода органы государственного управления не вели планомерной структурной политики : многие объединения, концерны можно было сохранить в виде холдингов, не лишая самостоятельности предприятия и оказывая им всемерную поддержку.
Попытки создания холдинговых структур, предпринимаемые многими министерствами и ведомствами, так и не увенчались успехом или осуществились со значительной задержкой.

В-третьих, в разделе структурной политики, в рабочих программах
Правительства РФ не были рельефно определены приоритеты в государственной поддержке предприятий отдельных отраслей и ведомств с позиции стабилизации производства. Выживание базовых отраслей и предприятий, кроме, может быть, топливно-энергетического комплекса, которые бы стали основой последующего развития народного хозяйства, так и не обеспечено.

Отмеченные три группы факторов имеют по сути стратегический и тактический характер. Сюда же можно отнести проблемы неплатежей, финансовой системы и бюджетного финансирования, инвестирования, каждая из которых является предметом отдельного анализа.

Можно говорить и об объективных факторах падения производства, вызванных неудовлетворительной структурой производства и переходом на новые экономические отношения.

В условиях общего падения производства в наибольшей степени страдают предприятия, выпускающие средства производства, ибо при дефиците денег резко сократилось обновление техники. То же самое можно сказать и о ремонтно-строительной сфере. Более того на большинстве предприятий оказались не загруженными ранее введённые мощности. По данным Госкомстата
РФ, в 1990 г. коэффициенты обновления и выбытия основных фондов составили соответственно 6 и 1.8 %, в 1997 г. -1.3 % каждый. Степень износа основных фондов в 1997 году достигла 56.8 %. Использование производственных мощностей по выпуску отдельных видов продукции составило, например, по кузнечно-прессовому оборудованию 28 %, металлорежущим станкам 34 %, сборным железобетонным конструкциям и изделиям 51 %, цементу 62 %. Действительную потребность в тех или иных видах продукции и услуг можно выявить лишь механизм спроса, и предложения.

Экономика многих предприятий подрывалась в связи с наличием на их балансе мощной социальной инфраструктуры. На обслуживании жилья, например, используется до 25 % и более производственных затрат. Возрастают расходы на топливо и электроэнергию, сырьё, материалы, транспорт, услуги. Все это приводит к увеличению цен на продукцию и снижает возможность её реализации.

Снизилась производительность труда на предприятиях в связи с недостаточным обновлением техники и применением новых технологий, отсутствием оборотных средств, падением производственной и технологической дисциплины и разрушением сложившейся за многие годы системы обучения и повышения квалификации кадров.

Отрицательно сказываются и социальные факторы: большой разрыв в доходах и снижение их общего уровня, отсутствие у работников заинтересованности в повышении квалификации, отток молодых и наиболее эффективных кадров в коммерческие структуры.

Для стабилизации положения в отдельных отраслях, а там, где она уже достигнута - подъёма, предоставляется целесообразным ввести определённые коррективы в осуществляемые реформы. Особое внимание следует обратить на следующие моменты :

. на период реализации реформ восстановить управление государственными предприятиями со стороны министерств и координации деятельности ограниченного числа предприятий других организационно-правовых форм, законодательно закрепить возможность контроля за расходованием выделяемых государством средств. Это позволит повысить взаимную ответственность органов государственного управления и самих предприятий;
. сформировать единую структурную политику организационного построения предприятий преимущественно на корпоративной базе в сочетании с частным предпринимательством в сфере обслуживания. Поскольку корпоративную систему представляют акционерные общества, необходимо соблюдать предусмотренные законом основы их жизнедеятельности. Преимущество корпоративных систем реализуются главным образом через механизм объединения и реорганизации. Мелкие корпорации, как правило, нежизнеспособны, а масштаб деятельности корпоративных систем представляет гораздо больше возможностей для саморазвития за счёт привлечения акционерного капитала;
. исходя из сложившихся условий, определять приоритетные отрасли, виды деятельности, требующие государственной поддержки;
. создать необходимые условия для инвестирования технического перевооружения отраслей и видов производств, в которых достигнут прогресс по сравнению с зарубежными аналогами, причём инвестирование следует осуществлять адресное - конкретным предприятиям, по конкретным проектам, что уже пытается предпринимать Министерство экономики России.

Необходимо всемерно способствовать конкуренции, ибо только через её механизм появляется высокое качество продукции и поддерживается уровень цен;
. выработать активную политику дифференциации и уровня доходов, стимулирования технического прогресса, подготовке кадров, привлечь к разработке и реализации указанных мер кроме территориальных органов управления отраслевые федеральные власти.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


Рекомендуем

Опрос

Какой формат работ для вас удобней?

doc
pdf
djvu
fb2
chm
txt
другой


Результаты опроса
Все опросы