Меню

Теги для нашей библиотеки:

Рефераты бесплатно, доклады, курсовые работы, рефераты бесплатно, реферат, рефераты, рефераты скачать, Рефераты бесплатно, большая бибилиотека рефератов, и многое другое.


  Шпора Коммерческое право

Шпора Коммерческое право

Форма отчетности; зачет

1.     Предмет, метод и система коммерческого права.

Под коммерческим правом понимается совокупность норм частного права, общего и специального, предназначенная для обслуживания коммерческого оборота и регулирующая взаимоотношения профессиональных предпринимателей. Для гражданского регулирования и входящего в его предмет регулирования коммерческого (торгового) права характерен особый метод правового регулирования, создающий между его участниками отношения равенства, а не власти и подчинения, как в других отраслях права. Родовое единство предмета регулирования гражданского и коммерческого права обусловливает общность используемых ими методов правового регулирования. Коммерческое (торговое) право не является самостоятельной отраслью в системе российского права, хотя имеет особенность, прямо указанную в законодательстве: наличие ряда институтов носящих относительно самостоятельный юридический характер. В этой связи представляется верным утверждение о том, что коммерческое право не может претендовать на самостоятельность в качестве отрасли права, так как это часть гражданского права, выделение которой вызвано практическим интересом

2.     Источники коммерческого права.

Под источниками права понимают формы выражения норм права.
Источниками предпринимательского права признаются нормативно-правовые акты,в которых содержатся правовые нормы, регулирующие хозяйственные отношения.Источниками предпринимательского права являются Федеральные законы,законодательные акты (указы Президента РФ, постановления Правительства РФ,приказы, инструкции министерств и ведомств РФ) и обычаи делового оборота.

3.     Субъекты и объекты коммерческого права.

         Субъекты гражданского права.

Юридические лица РФ , субъекты РФ и все граждане. Участники отвечают самостоятельно, имуществом.

         Объекты Гражданских прав.

Виды объектов -

1.     Вещи, включая деньги и ценные бумаги

2.     Имущественные права

3.     Работы и услуги  4.     Информация

5.     Результаты интеллектуальной деятельности

6.     Исключительные права на них (интеллектуальная собственность)

7.     Нематериальные блага.

Вещь-это предмет природы или продукт труда, обладающий физическими, химическими, биологическими, и т.п. свойствами т.е. натуральной формой . Веши подвержены износу т.е. амортизации. Веши это материальные (телесные объекты). К недвижимым вещам ( недвижи-мому имуществу, недвижимости ) относятся :

1)  Земельные участки  2)  Участки недр

3)  Обособленные водные объекты   4)  Все , что прочно связано с землей , т.е. объекты перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно. В том числе леса, многолетние насаждения, здания и сооружения.

По юридическому критерию к недвижимым вещам относятся так же подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда плавания, космические объекты и т.п.

Движимые вещи - По кодексу к движимым вещам отнесены все вещи не относящиеся к

недвижимости. Движимые - деньги и ценные бумаги.


4.     Индивидуальные предприниматели как субъекты коммерческого права.

физическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке и осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. по гражданскому законодательству РФ самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. Субъектами П. д. в РФ могут быть не ограниченные в своей дееспособности граждане РФ, иностранные граждане, лица без гражданства, а также российские и иностранные юридические лица. В РФ регулирование П. д. основывается на нормах гражданского права в отличие от большинства зарубежных государств, где П. д. регулируют нормы торгового (коммерческого, хозяйственного) права.

5.     Юридические лица как субъекты коммерческого права.

ЮЛ - организация, имеющая в собственности... обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобр. и осущ. имущ. и личные неимущ. права, нести обяз., быть истцом и ответчиком в суде. Виды ЮЛ: коммерческие - хозяйственные товарищества и общества; производственные кооперативы; госуд. и муниц. унитарные предприятия и некоммерческие - потреб. кооп.; обществ. или религ. организации; учреждения, финансируемые собственником; благотвор. и иные фонды; другое...


6.     Правовое положение сельскохозяйственных организаций. Крестьянское (фермерское)

хозяйство.

 1. Крестьянское (фермерское) хозяйство (далее также - фермерское хозяйство) представляет собой объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии.
     2. Фермерское хозяйство может быть создано одним гражданином.
     3. Фермерское хозяйство осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридическоголица.      К предпринимательской деятельности фермерского хозяйства, осуществляемой без образования юридического лица, применяются правила гражданского законодательства, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из федерального закона, иных нормативных правовых актов Российской Федерации или существа правовых отношений. 4. Фермерское хозяйство может признаваться сельскохозяйственным товаропроизводителем в соответствии с законодательством Российской Федерации

7. Обязательства вытекающие из договорных отношений. Последствия неисполнения

обязательств для субъектов коммерческого права.

В соответствии с п.1 ст.166 ГК РФ сделка недействительна по основаниям, установленным ГК РФ, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка). Следовательно, недействительные сделки делятся на две группы: оспоримые и ничтожные. Оспоримые сделки недействительны в силу признания их таковыми судом, ничтожными являются сделки в силу предписания закона, т.е. независимо от судебного признания.   Недействительные сделки отличаются от несостоявшихся сделок, которые не возникают ввиду отсутствия предусмотренных правовыми актами общих условий, необходимых для совершения сделки, например отсутствие соглашения между сторонами о существенных условиях сделки, неполучения на оферту акцепта, неправильный акцепт, незаключение договора займа ввиду его безденежности.


8.      Договорные отношения субъектов коммерческого права.

Субъектный состав договора (договорного правоотношения) – это совокупность субъектов, заключивших договор и (или) являющихся участниками правоотношений, возникших на основании этого договора или в связи с ним. Видами субъектов договора (договорного правоотношения) являются: стороны договора (договорного правоотношения); лица, выступающие на стороне договора (договорного правоотношения); третьи лица, связанные с договором (договорным правоотношением).


9.      Общая характеристика основных коммерческих договоров.


10.    Правовое   регулирование   приватизации    государственного    и   муниципального
имущества в Российской Федерации.

Ст. 42.  Правительство РФ, уполномоченный федер. орган исполн. власти, специализированное гос. учреждение или специализированные гос. учреждения, осущ-щие по специальному поручению Правительства РФ от его имени функции по продаже приватизируемого федер. имущества, а также органы гос. власти субъектов РФ и ОМС обращаются в суды с исками и выступают в судах от имени РФ и её субъектов, муниц. образований в защиту имущ-ных и иных прав и законных интересов РФ и её  субъектов, муниц. образований.

Правительство РФ, уполномоченный федер. орган исполн. власти также вправе обращаться в суд с исками в защиту гос. интересов.

Защита прав РФ, субъектов РФ и муниц. образований как собственников имущества финансируется за счет средств соответствующих бюджетов.

Сделки приватизации гос. или муниц. имущества, совершенные лицами, не уполномоченными на совершение указанных сделок, признаются ничтожными.

За непредставление или несвоевременное представление необходимых для публикации информационного сообщения сведений, должн. лица ОАО, созданных в процессе приватизации, несут ответ-ть в соотв. с зак-вом РФ.


11.    Объекты и субъекты приватизации государственного и муниципального имущества.

В субъектах РФ прив-ция иногда сущ-но различалась.

- В некоторых  субъектах преобладала федер. собст-ть (Челяб., Самарская обл.) и местное руководство не всегда было заинтересовано в прив-ции тех или иных субъектах.

- в некоторых нац-х республиках (Башкортостан, Татарстан) в ходе в разграничения полномочий между федер. центра и субъектов была получена большая самост-ть в прив-ции федер. имущ-ва.

- В ряде регионов к власти пришли левонастроенные руководители, кот. в принципе выступали в прив-ции.

- В ряде субъектов приняты законы запрещающие прив-цию гос. имущ-ва нах-гося в собст-ти субъектов (Ряз. обл.).

в соотв. с федер. нормами субъекты РФ должны были принимать свои законы, регулирующие порядок прив-ции имущ-ва субъектов.


12.    Порядок и способы приватизации государственного и муниципального имущества.

Последствия нарушения правил о приватизации.

Используются след. способы приватизации гос. и муниц.имущества:

1) преобразование унитарного предприятия в ОАО;

2) продажа указанного имущества на аукционе;

3) продажа акций ОАО на специализированном аукционе;

4) продажа гос. или муниц. имущества на конкурсе;

5) продажа за пределами территории РФ находящихся в гос. собственности акций ОАО;

6) продажа акций ОАО через организатора торговли на рынке ценных бумаг;

7) продажа указ. имущества посредством публичного предложения;

8) продажа указ. имущества без объявления цены;

9) внесение гос. или муниц. имущества в качестве вклада в уставные капиталы ОАО;

10) продажа акций ОАО по результатам доверит. управления.

Приватизация гос. и муниц. имущества осущ. только способами, предусм. ФЗ «О прив-ции…».


13.    Антимонопольное законодательство и полномочия антимонопольных органов в
Российской Федерации.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ЗАЩИТЕ КОНКУРЕНЦИИ НА РЫНКЕ ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ

          Предметом регулирования    настоящего    Федерального   закона       являются отношения, влияющие на конкуренцию на рынке ценных бумаг,      рынке  банковских  услуг,  рынке  страховых  услуг  и  рынке  иных      финансовых услуг (далее - рынок финансовых услуг)  и  связанные  с       защитой конкуренции на рынке финансовых услуг. Государственная политика    по    развитию    конкуренции    и       антимонопольному   регулированию   на   рынке   финансовых   услуг       осуществляется федеральным антимонопольным органом:

o        на рынке ценных бумаг - с федеральными органами исполнительной

·         власти, осуществляющими регулирование на рынке ценных бумаг;

o        на рынке банковских услуг - с  Центральным  банком  Российской

·         Федерации;

o        на рынке   страховых   услуг   -   с    федеральным    органом

·         исполнительной   власти,  осуществляющим  регулирование  на  рынке

·         страховых услуг;

o        на рынке  иных  финансовых  услуг  -  с  федеральными органами

·         исполнительной власти


14.    Естественные и государственные монополии.

ЕСТЕСТВЕННАЯ МОНОПОЛИЯ - состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на нем эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами Е.м., не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном рынке на товары, производимые субъектами Е. м., в меньшей степени зависит от колебания цен на этот товар, чем спрос на другие виды товаров (ФЗ О естественных монополиях от 19 июля 1995 г.). Субъектом Е. м. является хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях Е.м.Государственная монополия - монополия государства на производство и/или реализацию товаров массового потребления. Различают полную и частичную государственную монополию Полная государственная монополия - монополия государства и на производство, и на реализацию определенных товаров. Частичная государственная монополия - монополия государства либо на производство, либо на реализацию определенных товаров.

15.        Монополистическая деятельность на товарных и финансовых рынках.

Монополистическая деятельность - в РФ - противоречащие антимонопольному законодательству действия или бездействие хозяйствующих субъектов, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, направленные на недопущение, ограничение или устранение конкуренции.

16.    Доминирующее положение на рынке.

Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара составляет 65 процентов и более, за исключением тех случаев, когда хозяйствующий субъект докажет, что, несмотря на превышение указанной величины, его положение на рынке не является доминирующим. Доминирующим также признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара составляет менее 65 процентов, если это установлено антимонопольным органом, исходя из стабильности доли хозяйствующего субъекта на рынке, относительного размера долей на рынке, принадлежащих конкурентам, возможности доступа на этот рынок новых конкурентов или иных критериев, характеризующих товарный рынок. Не может быть признано доминирующим положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара не превышает 35 процентов.
Ст. 4 Закона РСФСР от 22.03.1991 № 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках.Запрещаются действия хозяйствующего субъекта (группы лиц), занимающего доминирующее положение, которые имеют либо могут иметь своим результатом ограничение конкуренции и (или) ущемление интересов других хозяйствующих субъектов или физических лиц,

17.    Недобросовестная конкуренция.

Недобросовестная конкуренция - нарушение общепринятых правил и норм конкуренции:
- демпинг;
- установление дискриминационных цен или контроля за деятельностью конкурента с целью прекращения этой деятельности;
- экономический шпионаж;
- тайный сговор на торгах и создание тайных картелей;
- подделка продукции конкурентов;
- ложная информация и реклама;
- махинации с деловой отчетностью;
- нарушение качества, стандартов и условий поставки продукции;
- коррупция и др.

18.    Порядок установления регулируемых цен и контроль за ними.

Установление и применение регулируемых цен, а также контроль за их соблюдением осуществляют различные государственные органы исполнительной власти. Функциональным органом, осуществляющим государственное регулирование установления и применения цен и контроля за ними, является Министерство экономики РФ. В соответствии с Положением о нем5министерство формирует предложения по основам ценовой политики страны и реализует ее, разрабатывает предложения по совершенствованию механизма регулирования цен и тарифов на продукцию и услуги, а также в соответствии с действующим законодательством согласовывает, утверждает и регистрирует цены и тарифы, участвует в осуществлении контроля за их применением.В субъектах РФ аналогичные функции возложены на соответствующие комитеты (департаменты) экономики администрации.Другие федеральные органы исполнительной власти и органы субъектов РФ исполняют функции по ценообразованию, ценоприменению и контролю за ценами в пределах их полномочий. Прежде всего, как уже отмечалось, это федеральные антимонопольные органы.Основы порядка установления и применения цен определены Указом Президента РФ “О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)”. В соответствии с ним Правительство РФ утвердило перечни продукции и услуг, цены на которые подлежат государственному регулированию путем установления фиксированных цен, предельных цен, надбавок, предельных коэффициентов изменения цен, предельного уровня рентабельности, декларирования повышения цен.

Страницы: 1, 2


Рекомендуем

Опрос

Какой формат работ для вас удобней?

doc
pdf
djvu
fb2
chm
txt
другой


Результаты опроса
Все опросы