Меню

Теги для нашей библиотеки:

Рефераты бесплатно, доклады, курсовые работы, рефераты бесплатно, реферат, рефераты, рефераты скачать, Рефераты бесплатно, большая бибилиотека рефератов, и многое другое.


  Духовная природа гомосексуальности. Курсовая Работа.

Духовная природа гомосексуальности. Курсовая Работа.

духовная природа гомосексуализма

«Демократия» вошла в нашу неподготовленную к ней жизнь, вседозволенностью

и беспределом. То, о чем раньше и не мыслилось, что считалось

ненормальным, аморальным и просто дегенеративным, ныне свободно

преподносится, как достижения демократии, свободы и прав человека.

А «права» свои человек имеет во всем, даже в выборе пола, или, как теперь

говорят, в выборе сексуальной ориентации. То, что считалось сексуальным

меньшинством, «благодаря» литературе, видео, кино... все более и более

вторгается в нашу жизнь.

Даже дети знают уже, что такое «голубой» и, как бы между прочим, могут

обозвать «педерастом». Популярные ток-шоу и их телеведущие с удовольствием

смакуют разные стороны гомосексуальной жизни. А приглашенные на них

гомосексуалы и трансвеститы открыто и рекламно рассказывают о «прелестях»

своей жизни, о том, как они могут «любить», о созданных ими «семьях», о

взаимопонимании и т.п. Масмедиа сообщат последние новости с гей-карнавала,

покажут интервью с поп-певцами, гордящимися своей гей-принадлежностью и

«украшающими» свои таланты необычными, экстравагантными прическами и

нарядами, проведут экскурсию по гей-клубам и многое-многое гей-другое. А

мы с интересом проглатываем то, о чем раньше нельзя было и говорить.

Спешим догнать западную демократию и свободу, их образ жизни, образ мысли

- там есть чему «поучиться» и что «перенять».

В 1992 году Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ) даже исключила

«гомосексуализм» из своего «перечня болезней», считая, что гомосексуализм

и гомосексуальность могут считаться «нормальными». В этом же году, после

статьи «Эмпирическая основа для отказа от модели психического

расстройства» (Gonsiorek, 1991), в которой утверждалось абсолютное

равенство гомо- и гетеросексуальности, гомосексуализм был также исключен

из Международного Классификатора Болезней - the International

Classification of Diseases .

А еще ранее, в 1973 году, Американская психиатрическая ассоциация (АПА)

исключила гомосексуализм из своего «Справочника по диагностике и

статистике» (DSM),то есть из перечня психических расстройств. Более того,

в издании «Справочника» 1994 года(DSM-4) совершенно изменены долгое время

использовавшиеся определения всех парафилий (половых извращений).

Теперь, для того, чтобы считать человека страдающим парафилией, DSM

требует, чтобы в дополнение к наличию этих влечений и действиям в согласии

с ними, влечениями, его фантазии, сексуальные импульсы или поступки,

вызвали у него «клинически значимые переживания или ухудшение исполнения

им своих функций в социальной, профессиональной или других важных областях

жизни». Другими словами, человек, вступающий в извращенную половую связь и

делающий это безо всяких угрызений совести, если при этом не страдает его

функционирование в других областях жизни, не может быть признан

нуждающимся в лечении... Слова же «гомосексуализм» и «гомосексуальность» и

вовсе изъяты из «Справочника», потому что, как сказано в комментарии к

нему, этот диагноз признан «дискриминирующим».

Такое отношение к парафилиям на Западе, вызвано, прежде всего, тем, что

несмотря на психические нарушения, сопровождающие все парафилии, природа

этих нарушений остается нераскрытой и необъяснимой. Так, психиатр и

нейрофизиолог Уильям Байн, утверждает, что отсутствует связь «между

аномалией мозга и генетическими факторами с одной стороны, и сексуальной

ориентацией, с другой. Здесь речь не может идти о причинной связи». Байном

выдвигаются аргументы в пользу того, что «наши сексуальные влечения и

поведение в большей степени определяются социальными, а не биологическими

факторами».

И, наоборот, борцы за «права человека» и все три ветви государственной

власти США, защищающие эти «права», утверждают, что «все психологические

феномены, в конечном счете, зависят от биологических факторов», то есть,

это природно и естественно. Средства массовой информации продвигали идею,

что «гей-ген» уже найден (Burr,1996), но, несмотря на неоднократные

попытки, ни одно из широко освещенных прессой исследований не получило

научного подтверждения (Gadd, 1998) и «не имеет даже научного основания»

(Byrne,1963; Grewdson, 1995; Coldberg, 1992; Horgan , 1995; McGuine, 1995;

Porter, 1996; Rice,1999...).

Существуют также предположения, что парафилии несут в себе «черты, скорее

отражающие культурные стереотипы, чем биологические факторы, хотя ни

темперамент, ни семейная среда не играют здесь решающей роли».

Несостоятельными оказались предположения, что парафилии вызваны

гормональными аномалиями и т.д., и т.п. И, как следствие, «поскольку

гомосексуализм, хотя и сопровождается некоторыми психическими нарушениями,

не является психическим заболеванием. Терапия является не этичной

(помогает сохранять предрассудки и проповедует гомофобию), неэффективной

(результаты успеха ставятся под сомнения, так как неизвестна причина

заболевания), потенциально опасной (может привести к ухудшению состояния и

расстройству здоровья) и, в конце концов, право каждого - реализовать

свою сексуальность по своему желанию». Это из требований организации «Gay,

Lesbian and Straight Education Network » (GLSEN), направленных в комиссию

по правам человека в США, рассматривавшую вопросы пола и сексуальных

свобод. GLSEN назвала «возмутительными» утверждения религиозных

организаций о том, что гомосексуалисты могут изменить свою ориентацию.

«Это нормальный альтернативный образ жизни. Я голубой и счастлив этим» -

вот образец настоящей демократии и «прав» человека.

Кстати, слово гей, по-английски gey, аббревиатура good as you - «ни чем не

хуже, чем ты» - идеологический лозунг движения гомосексуалистов. А раз

«ничем не хуже» то, как сообщили «Подробности» 08.06.2000 г. в статье

«Американская школьная программа поощряет гомосексуализм», «добавив в

антидискриминационные законы термины «пол» и «сексуальная ориентация»,

законодатели предоставили государственным школам возможность считать

гомосексуализм «нормальным» явлением. Программы полового воспитания

постоянно перерабатывались, чтобы дети, как можно раньше получали

представление о сексе. Теперь им необходимо «прививать терпимость(!) к

гомосексуализму...»

Даже весьма либеральная Католическая Церковь в пересмотренной версии

своего Катехизиса вынуждена написать: «Предание всегда утверждало, что

гомосексуальные действия вызваны и являются существенными внутренними

нарушениями, ни по какой причине они не могут быть одобрены» (Кат. 2333),

«Все крещенные призваны к целомудрию» (Кат. 2348), «Женатые люди призваны

к жизни в супружеском целомудрии, прочие должны проявлять целомудрие в

воздержании» (Кат. 2349).

У нас на Украине тоже - демократия и в школах, вместо «целомудрия»,

прививают детям на занятиях по валеологии навыки обращения с

противозачаточными средствами. Что же касается гомосексуализма, то...

вспомним недавнюю историю. «Летом 1917 года, - пишет в своей книге-

исследовании Виктор Седых, - в Россию вернулось из США и других стран

Запада более 200 тыс. эмигрантов, в основном, лиц еврейской

национальности. С революцией они связывали большие надежды, многие

свободы, и, порой такие, которые не воспринимались русским народом, в

частности - гомосексуализм. Это явление издавна среди русских считалось

порочным и преступным. Вернувшиеся с Запада не хотели считаться с вековыми

нравственными устоями русских, но их надежды оправдал Ленин - он отменил

жесткий царский закон об уголовной ответственности гомосексуалистов.

Однако, Сталин, хорошо понимая, что гомосексуализм издревле не поощрялся в

России, отменил решение вождя. Он считал, что свобода сексуальных

меньшинств будет опасной для духовного здоровья нации, а потому

гомосексуализм следует рассматривать как государственное преступление. Под

такой закон как раз и попал Мейерхольд...» (13). Ну, а теперь у нас...

* * *

Однако, что же происходит с человеком, сексуально нетрадиционно

ориентированным? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо напомнить

следующее. Человека, как личность в ее полноте, рассматривает и изучает

наука о человеке - антропология. Христианская антропология рассматривает

человека в единстве всех его проявлений: духовных, душевных и телесных. И

это единство достигается при условии преобладающего влияния сферы духа.

«Дух твой, ищущий Бога Небесного, - пишет прп. Никодим Святогорец, - да

властвует над душей и телом, назначение которых устроить временную жизнь».

В этом единстве - здоровье, норма человеческого бытия, и в этих же словах

объяснение того, почему ВОЗ и АПА не считают гомосексуализм заболеванием,

патологией. «Ученые - психологи в миру, сами будучи душевно-плотскими

людьми, изучают всегда душевно-плотских людей и только под

душевно-плотским углом зрения. Они настолько погрузились в плотяность, что

изучение психических явлений с помощью психометрических методов и разных

машин стали считать высшим достижением науки. Эта поразительная узость

миросозерцания и рабское подчинение материалистическому направлению,

которые делают их подобными каторжнику, прикованному по рукам и ногам

цепями к своей тачке, в данном случае - разными «авторитетами» и духом

времени, не дают им возможность увидеть и поверить, что существует, кроме

их аудиторий, и экспериментальных институтов, и кабинетов, еще другая

жизнь, где царит свобода духовной мысли, жизнь, наполненная сиянием

вечного дня и благоуханием небесных откровений».(10)

Это написал епископ Варнава (Беляев), выдающийся христианский писатель и

апологет ХХ-го века, считающий, что светская психология рассматривает

только то, что относится к внешней стороне души человека, не учитывая те

уровни и свойства человеческой природы, доступ к которым открывается лишь

христианским откровением Духа, откровением о духовной стороне человеческих

проявлений, которая и определяет всю человеческую жизнь. Эту духовную

сторону обычно и не знают, или не хотят знать и замечать те, кто

рассматривает патологию человеческой психики.

«Дух есть, прежде всего, способность человека различать высшие Ценности:

добро и зло, истину и ложь, красоту и уродство. Если выбор в этой области

сделан, то дух стремится подчинить своему решению душу и тело»

(Православный катехизис).

Исходя из этой христианской концепции личности и попробуем рассмотреть

вопросы, связанные с нетрадиционной сексуальной ориентацией, используя для

этого как результаты официальных исследований за рубежных ученых и

признанные официальные источники, так и весьма незначительную часть того

огромного пласта православной святоотеческой литературы, которая позволяет

не только заглянуть в самые отдаленные уголки человеческой души, но и,

определив ее состояние, указать на пути ее исцеления.

* * *

Приступая к рассмотрению, предварительно напомним себе, во-первых, слова

Святителя Игнатия Брянчанинова: «В современном обществе, преимущественно в

обществе образованном, многие сомневаются в существовании духов, многие

отвергают его. Сомневаются в нем и отвергают его даже те, которые признают

существование души своей... Существование духов остается предметом темным

для тех, которые не изучали христианство, или изучали его поверхностно, по

букве Неведение нами чего - либо никак не служит признаком небытия

его» (1).

Напоминание это важно, поскольку говорит о факторе, который отсутствует в

исследованиях ученых по этому вопросу, - о реально существующем духовном

мире. А, между тем, духовный мир не только существует, как мир Светлых

духов - ангелов и духов тьмы - демонов, но и активно пытается влиять на

нас, на нашу душу, поврежденную грехом. Отрицание бытия духовного мира, в

особенности духов злых (бесов, демонов, сатаны), - это не безобидное

мнение. Св. прав. Иоанн Кронштадтский в своем дневнике записал: «Упорное

неверие в бытие злых духов есть настоящее беснование, ибо идет наперекор

Божественному Откровению. Отрицающий злого духа человек уже поглощен

диаволом» (14).

О влиянии же духовного мира на человека и его душу скажем ниже.

Во-вторых, следует напомнить себе, что христианство рассматривает

человеческую душу, как созданную по образу Божию: «...созданным же по

образу разумею по отношению не к телу, но к душе, которая невидима, -

пишет св. Исаак Сирин, и добавляет, - естество души было светло и

чисто.»(2)

Но грехопадением, «приведя в страстное движение душу», непослушанием

уклонив ее от Бога, человек нарушил в себе гармонию - единство духа, души

и тела, - расстроив свое естество, весь состав человека, оторвав душу от

духа, этой «частицы Божества», по слову свт. Григория Богослова. У

душевно-плотского человека не стало единства цели, стремления и воли.

Уклонившись от единства истины Божией, человек, увлекаемый духом нечистым,

уклонился в многочисленность собственных помыслов, собственных желаний, не

сосредоточенных в воле Божией, уклонился в похоть.

Свщмч. Ириней Лионский говорит: «Совершенный человек состоит из трех:

плоти, души и духа, и в коих один(дух) - спасает и образует, другая(плоть)

- соединяется и образуется, а средняя между ними двумя (т.е. душа) тогда,

когда следует духу, возвышается им, а когда угождает плоти, ниспадает в

земные похотения».(15) «...то несомненно, что душа бывает вне своего

естества, как скоро приходит в страстное движение.» (2.сл.З).

Оторванность души от духа в человеке, прежде всего, подвергает ее сильному

влиянию духа чуждого (беса), который направляет ее движение к

чувственности, к похоти, ко греху. Это ясно выражено в словах Св. Апостола

Павла: «Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.

Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех»

(Рим. 7.19-20). «Кто не удаляется добровольно от причин страстей, тот

невольно увлекается во грех» (2.сл57).

В «Основах социальной концепции РПЦ» (М, 2000 г.), в частности, сказано,

что «Церковь рассматривает психические заболевания, как одно из проявлений

общей греховной поврежденности человеческой природы».

В-третьих, стоит кратко остановиться и на страстях, пленивших душу,

которых, богомудрые отцы - подвижники: - Св. Иоанн Кассиан, прп. Нил

Синайский, Св. Ефрем Сирин, Св. Иоанн Лествичник и многие другие -

определяют, словами прп. Нила, как «восемь духов зла»: дух чревоугодия,

дух блуда, дух сребролюбия, дух гнева, дух печали, дух уныния, дух

тщеславия, дух гордости.

«Страстями называются те злые склонности сердца человеческого, которые

влекут его к деланию того, что противно и здравому смыслу и разуму, и

чистой совести, и Закону Божию. От возмущения злых страстей, которым

подвержена душа, происходит помрачение разума и развращение воли

Страсти возмущаются - от худого воспитания, от своего нерадения, от

примера преданных страстям людей, от плоти, воюющей на дух от

Страницы: 1, 2, 3


Рекомендуем

Опрос

Какой формат работ для вас удобней?

doc
pdf
djvu
fb2
chm
txt
другой


Результаты опроса
Все опросы